Сама Людмила Павловна, как это часто бывает, незнакома с порядком и положением о проведении освидетельствования и полагалась в этом вопросе на сотрудников соцзащиты. К несчастью, накануне комиссии, выбираясь из ванны, Людмила Павловна оступилась и сильно ударилась культей ампутированной ноги. Травмированное место отекло, надеть протез на ногу не представлялось возможным. Женщина позвонила начальнику Индустриального районного отдела соцзащиты г. Ижевска Нине Николаевне Домаревой, объяснила ситуацию, попросила перенести срок комиссии. Поинтересовалась, нет ли у неё при такой инвалидности (невосстановимая утрата здоровья) права не ходить на переосвидетельствование? Незадолго до этого она как раз прочитала в газете заметку о том, что Президент РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета РФ по проблемам инвалидов заявил, что инвалиды, не имеющие рук или ног, должны освобождаться от волокиты с ежегодным переосвидетельствованием.


Однако чиновница Людмиле Павловне ничем помочь не смогла. В результате женщина-инвалид перестала получать свою доплату к пенсии. Лишь на третий месяц - в январе 2010 года, договорившись со знакомыми, она сумела съездить на МСЭК, где ей восстановили выплаты, но только с февраля. И уже, соблюдая действующий порядок, проставили в графе «срок переосвидетельствования» - бессрочная.


Чтобы перепроверить информацию, я зашла на сайт Главного бюро Медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике. Там на страничке с вопросами граждан я нашла и тот, что меня интересовал: каков порядок переосвидетельствования?


Вот всё, что касается подобных ситуаций: «Переосвидетельствование инвалидов II и III групп проводится один раз в год. Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет (Людмиле Павловне осенью 2009 года было 67 лет! – Н.Г.), инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Переосвидетельствование лиц, инвалидность которым установлена без срока переосвидетельствования, включая мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, проводится в случаях выявления в установленном порядке подложных документов, на основании которых установлена инвалидность».


В подлоге документов Людмилу Прилукову никто не подозревал. И не ездить на переосвидетельствование у этой пожилой женщины было право даже по двум основаниям: будучи старше 55 лет и имея необратимые анатомические дефекты.


Г-жа Домарева по должности должна была это знать. И если знала, но требовала – то какая же это «соцзащита»? А если не знала – так ничем не лучше. Потеряв ни за что ни про что прибавку к пенсии за три месяца, Людмила Павловна Прилукова попыталась воздействовать на равнодушных чиновников – написала заявления в прокуратуру и в Индустриальный районный суд г. Ижевска. Но и здесь не нашла никакой защиты.


Определением от 20 июля 2010 г. судья Индустриального районного суда г. Ижевска Дмитрий Некрасов оставил её заявление «без движения». Дмитрий Альбертович (кстати, назначенный судьёй указом Президента РФ № 1521 от 19.11.2007 года) объяснил, почему он так решил: заявительница не указала, в каком порядке следует рассматривать её заявление – в порядке искового производства или в порядке, вытекающем из публичных правоотношений. Согласитесь, что на такой вопрос затруднится ответить подавляющее большинство граждан. Так что и на возмещение морального вреда женщина-инвалид сейчас не рассчитывает. Хотя можно себе представить переживания инвалида, который не может своевременно явиться на МСЭК. Потом оказалось, что и не должна была! Странно, что постфактум никто из ответственных должностных лиц не почесался восстановить недоплату «потерпевшей». Ведь очевидно, что на эти три месяца ампутированная нога у Людмилы Прилуковой не появилась. А вот служебное расследование в отношении установления лиц, не исполнивших свои служебные обязанности, как мне кажется, провести еще не поздно.