Пережив первый свой год Кота (Кролика) в должности высшего должностного лица Удмуртской Республики (кем до октября 2000 года являлся председатель Госсовета УР), Кот Волков недолго оставался в политическом одиночестве. К концу следующего за годом Кота года Дракона (2000 г.) Коты заняли буквально все ветви республиканской власти: Волков стал президентом, его соратник - Кот Юрий Питкевич - премьером, а также родившийся в год Кота Игорь Семёнов занял должность председателя Госсовета УР.


Лишь спустя семь лет появились первые симптомы изменения ситуации. Законодательная власть, «партия власти» и федеральное представительство медленно начали отходить к представителям совсем другого вида в семействе кошачьих - сначала Госсовет УР возглавил Тигр Александр Соловьев, к которому в нынешний год Тигра (2010 г.) перешли ещё и бразды правления в региональной организации «Единой России».


Фракцию этой же партии в Госсовете УР возглавляет Тигр Алексей Прасолов, а главным федеральным инспектором незадолго до наступления года Тигра стал Тигр Рустам Идрисов. Даже аппарат открытой в год Тигра приёмной президента Медведева в столице Удмуртии возглавила единственная Тигрица удмуртской политики - Светлана Смирнова, в прошлом депутат Госдумы и кандидат в президенты «Удмурт Кенеш».


При такой устойчивой тенденции смены доминирования экстравертных знаков, коими являются Коты, на интровертных (Тигр, Змея, Обезьяна, Кабан) запахло срочной эвакуацией Котов на новые безопасные территории – и на исходе года Тигра это случилось. Недавнее назначение Кота Дениса Агашина главой Администрации г. Ижевска, прошедшее под чутким наблюдением Кота Александра Волкова, наглядно продемонстрировало беспокойство представителей этого знака за своё ближайшее политическое будущее.


Коты не хотят уходить из удмуртской политики и цепляются за всё, что возможно. Хотя и между ними случается конкуренция, о чём свидетельствует разгоревшаяся в уходящем году Тигра подковёрная борьба между прожившими целый 12-летний цикл «бок о бок» президентом Волковым и руководителем группы предприятий «Ижевский машзавод» Владимиром Гродецким, который тоже Кот.


Проводя параллели с предыдущим годом Кота – 1999-м, можно сразу понять, насколько этот год сложный. В 1999 году с разрывом в несколько месяцев прошли две выборные кампании – депутатов Госсовета УР и депутатов Госдумы России, а также опрос жителей республики, которым пришлось выбирать, по сути, между «хреном» и «редькой». Вопрос звучал так: «Каким должно быть наименование высшего должностного лица Удмуртской Республики?» На выбор предлагалось два ответа: «Глава УР» и «Президент УР». И это в тот момент, когда республика являлась парламентской и высшим должностным лицом считался по Конституции председатель Госсовета УР. И вот ещё что: 1999 год – это год начала так называемых «президентских» строек и одновременно снятия моральных запретов на разрушение знаковых для многих поколений ижевчан мест в столице Удмуртии. Утром 23 декабря 1999 года в 6 часов 30 минут по команде начальника ФГУП УССТ № 6 Александра Курбатова (того самого, что в июне 2010 года руководил разрушением исторического здания «Ижстальзавода») был взорван старый ижевский цирк.


В общем, предыдущий год Кота был предтечей больших перемен. В удмуртской политике это год, когда доминировавшие здесь Кабаны начали сдавать свои позиции Котам. Но до середины 2000 года (год Дракона) ситуация не была столь фатальной, оставалась альтернатива, представленная теми, кто родился в год Собаки. 1999-й – время, когда альтернативная политическая среда вызрела и сформировалась. Так, в предыдущий год Кота по итогам выборов в Госсовет УР Кот Волков смог сохранить за собой пост председателя Госсовета УР только благодаря тому, что уступил полномочия исполнительной власти Николаю Ганзе, родившемуся в год Собаки. Кроме того, из бурных событий 1999-го «выросла» одна из трёх самых влиятельных групп в политэкономической системе, сложившейся в последние десять лет правления Кота Волкова, – именно в августе 1999 года «команда Осколкова» была посажена на денежные потоки «Удмуртнефтепродукта».


Одним из главных событий предыдущего года Кота может считаться рождение будущей «партии власти», предтеча которой в лице избирательного блока «Единство» в декабре 1999 года в пух и прах разбила на выборах блок «Отечество» - «Вся Россия». А Удмуртия попала в число регионов, где крах блока, возглавляемого мэром Москвы Юрием Лужковым (кстати, Крысой по году рождения), оказался наиболее сокрушительным: «за» «Единство» проголосовали 37,4 процента избирателей республики, «за» удмуртский список «Отечество» - «Вся Россия», который вёл на выборы Александр Волков, только 8,16 процента. Проигрыш с разницей в 4,6 раза чуть не поставил крест на дальнейшей карьере главного Кота удмуртской политики, но Александр Волков сумел на время «притихнуть», а уже через несколько месяцев, когда наступил год Дракона (2000 г.), обхитрил своих более сильных соперников. В этом ему пригодились и полученные в год Кота итоги опроса о наименовании высшего должностного лица республики. За название «Президент УР» тогда высказалось 51,6 процента, за «Главу Удмуртии» - 43,5 процента опрошенных.


В предстоящем новом году Кота, который вступит в силу лишь в феврале 2011 года, даже на первый взгляд есть как минимум два крупных совпадения с событиями 12-летней давности. В декабре 2011 года, так же как и в 1999-м, предстоят выборы в Госдуму РФ, кроме того, наступающий год, так же как и 1999-й, предшествует выборам Президента России. В связи с этим можно ожидать серьёзных подвижек в партийных структурах, как в части их внутреннего размежевания, так и объединений. Кстати, двенадцать лет назад, наверное, никто не мог предположить, что 16 августа 1999 года временно исполняющим обязанности председателя правительства России станет совсем не публичный в то время политик по имени Владимир Путин, а самый публичный политик - первый Президент России Борис Ельцин - объявит 31 декабря о своей досрочной и добровольной отставке. Таких же неожиданных поворотов, со сменой правил игры, видимо, стоит ожидать и в предстоящем году.


Перспективы политиков, рожденных под разными знаками, конечно, разнятся. Например, Крыс ждёт год, в котором предстоит много маневрировать; у Быков вероятны новые, но нескорые перспективы; Тиграм должно повезти в заработке, но рассчитывать придётся только на свои силы; Котам не стоит бежать впереди паровоза; Драконам рекомендуют отложить на год реализацию слишком масштабных проектов; Лошади не должны метаться между многочисленными возможностями; Козам в новом году должна улыбнуться фортуна, и главное не утратить до этого веру в сцобственные силы; Обезьянам, наоборот, стоит подождать с реализацией планов; Петухам тоже всё будет даваться с большим трудом, поэтому стоит сосредоточиться на уже запущенных ранее проектах; Собак ждут подарки судьбы, а Кабанам лучше отложить решение личных задач и сосредоточиться на общественных. Можно, конечно, спрогнозировать целый ряд отставок и назначений, но всё далеко не так фатально, как кажется. Например, родившийся в год Петуха Валерий Богатырёв был в 2011 году назначен министром финансов, а начальник УБЭП полковник милиции Сергей Поеров, тоже Петух, арестован по обвинению в совершении преступлений коррупционного характера. По гороскопу обоим прогнозировалась смена коллектива, но здесь, как говорится, почувствуйте разницу.