«Явились в 7 (!!!) утра, - цитирует сайт сообщение блоггера. - Забрали все. Все компьютеры и роутер. Изъяли договор с ЭР-Телекомом. Поснимали проложенные по квартире интернет-кабели. Также изъят журнал учебных занятий – там, где я пишу темы и список группы в ИжГТУ».


Поводом для этих действий, как считает сама Дедюхова, явилось заявление в прокуратуру Удмуртии ряда лиц с просьбой «привлечь к ответственности владелицу сайта «Огурцова на линии» Дедюхову Ирину Анатольевну за публичное оскорбление по национальному признаку, призывы к насилию, оскорбление высших должностных лиц с использованием интернет-СМИ. На своем сайте Дедюхова И.А. под псевдонимом «ogurcova» позволяет себе оскорбительные высказывания не только в адрес чеченцев и евреев, а также в адрес высшего руководства страны».


Авторы заметки на сайте «ФОРУМ.мск» признают, что «ogurcova» действительно «позволяет» весьма неполиткорректные высказывания, в связи с чем «ФОРУМ.мск» с некоторого времени стал воздерживаться от публикации ее текстов на своих страницах. Тем не менее главный редактор сайта Анатолий Баранов критически высказался о ретивости сотрудников удмуртского Центра по противодействию экстремизму: «У нас все чаще привлекают к ответственности не за дела, а за слова. Кстати, и потому, что такие мнимые преступления гораздо легче расследовать, чем реальные… И не надо искать бандитов с ножами, можно спокойно сидеть у компьютера в управлении, в тепле и со стаканом чая, и выявлять излишне эмоциональных литераторов - это ж какого матерого злодея выявили, саму Дедюхову!»


Сама блоггер «Огурцова», несмотря на изъятие компьютерной техники, нашла способ разместить в своем блоге описание обыска, выставив действия явившихся к ней «борцов с экстремизмом» в сугубо карикатурном виде.


«Я сидела с гудящей головой, не совсем соображая, что же им от меня еще надо? – пишет «ogurcova». - Ведь я не отказалась ни от одного слова, подтвердила, что сказала их в своем блоге, где никто, кроме меня, писать под моим ником не может. Спросила следователя, почему он проводит «следственные мероприятия» в моей квартире, если инкриминируемое мне преступление <…> совершено в Интернете? Вот при чем здесь мое нижнее белье, в котором он с увлечением рылся? Он повернул ко мне задумчивое рыло и поинтересовался, почему я «прикидываюсь дурой»? А потом задал новый риторический вопрос: «А как я могу проводить следственные мероприятия в Интернете? Как?!» Глядя, как он вертит в лапах мой объемистый бюстгальтер, я была вынуждена с ним внутренне согласиться. Делать такому в Интернете совершенно нечего… Меланхолически глядя, как выдирается роутер, модем, как отдел по борьбе с экстремизмом радостно таращится с нетбуком, опечатывает системники, стараясь «случайно» наступить на пластмассовую головку «выделенок»… решила их лучше не злить. А то вдруг сообразят, что так и не изъяли бортовой компьютер?» <…>


Потом мы все смотрели «кино». Представьте, одному даже пришло в голову пискнуть: «Хоть бы чаем напоила!» Кино мне в целом понравилось, поскольку снимали только меня. Понятая по фамилии Ахметзянова принялась ныть, что ей куда-то срочно надо, потому попросила прокрутить пленку на скорости. А мы еще не досмотрели до моего любимого места, где следователь Сахабутдинов орет: «Все слышали, как она меня, представителя власти, назвала сволочью?» И я как раз ему там отвечаю: «Тебя, тебя, Сахабутдинов! Которого я впервые вижу и который незваным вломился в мой дом!» <…> А тут понятая Ахметзянова, как я поняла, жена оперативника, раздавившего мне две «выделенки», с тупым писком «ой, я нечаянно!» начала проситься не смотреть видеозапись, поскольку она оказалась шибко востребованной понятой в нашем городе. И тогда я ей, возможно, излишне твердо посоветовала – сидеть и не рыпаться, раз приперлась. Ну, и тут, разумеется, выскакивает ее муж с криком: «Лучше не усугубляйте своего положения!» Я заорала на него, и сразу заорали все на меня… безобразная такая сцена разыгралась. <…>


Ну, когда одним плохо – другим необычайно хорошо! Заметьте, как славно устроилась на нашем общем бесправии эта парочка Ахметзяновых! Просто удивительная идиллия семейных отношений. Муж с утреца собирается на очередной шмон – и жену подхватывает в качестве «понятой». Она все же одна дома не сидит, ходит по гостям, все внимательно обследует, включая ванну с туалетом. Масса впечатлений, встречи с новыми людьми, выставляемыми, вдобавок, в качестве подопытных кроликов… Может, это и есть то самое «простое человеческое счастье»? <…> Подняв на меня усталые глаза, следователь Сахабутдинов спросил не для протокола: «Ирина Анатольевна, а вы меня серьезно считаете… уродом?» За минуту до его вопроса ему позвонила жена и по мобильному объяснила, с каким уродом прожила жизнь. Возможно, она обиделась, что муж не взял ее в качестве понятой…»


На официальном сайте ИжГТУ сообщается, что Ирина Дедюхова имеет звание кандидата технических наук, работает доцентом кафедры «Промышленное и гражданское строительство», читает целый ряд учебных курсов, является автором «20 научных трудов и двух монографий». Кроме того, «доцент Дедюхова И.А. получила широкую известность в ходе общественной экспертизы обрушения покрытия аквапарка «Трансвааль», покрытия Басманного рынка (Москва)».