Photobucket

Чтобы найти четвертый этаж Торгового центра «Сити», пришлось применить смекалку, и, оказывается, не я одна была в замешательстве. У эскалатора на третьем этаже мне встретились две девушки в робком недоумении от того, куда двигаться дальше. Через некоторое время я вышла в проем помещения с несколькими коридорами. Как выразился позже ведущий, «это помещение прекрасно подходит для события, которое планирует стать ежегодным». Действительно, помещение абсолютно контрастировало с теми вещами, которые представили зрителям авторы этих работ. Наверное, не зря помещение назвали помещением – ведь в это место действительно можно было разве что-то поместить, оставить на хранение вещи, как на заброшенном чердаке.


Как только началось мероприятие, свет и вовсе отключили, заменив его инсталляциями – беспорядочными картинками, составленными в видео, которое занимало внимание любопытных от силы несколько минут. Через некоторое время все начинали понимать, что ждать чуда нет смысла, и переставали вглядываться в цветовые сочетания, смысл которых понятен был только авторам. Освещение не позволяло более внимательно осмотреть другие работы. От большинства листков с пояснениями веяло максимализмом, желанием отрицать мир как мир.


Александра Мезенцева представила свои работы «Химерическая анестезия». Название – замечательное, очень четко и ясно выражающее то, что было изображено на рисунках – это и протест человека против общества, чувство непонятости и одиночества в своем мнении. Такие рисунки, на мой взгляд, стоит оставлять себе на память, а в зрелости посмотреть, посмеяться и умилиться своим юношеским глупостям.


Двигаясь вдоль стены, можно заметить следующий проект – «I modi» Василя Ханнанова. Я долго смотрела на людей, занявших позы из самой знаменитой книги о любви, и пыталась понять назначение рисунков, цель автора. Все мои раздумья разрешил подошедший ко мне человек. «Вы корреспондент?» – спросил он, предварительно взглянув на ручку и блокнот в моих руках. «Да», – подтвердила я. «Вам нравится?» «Ну-у… а Вам?» – потянула я время. «Мне не нравится», - ответил он. «Почему?» «Во-первых, это черная Кама Сутра, а во-вторых, плагиат», – выразил своё мнение незнакомец.


Я всё же решила не оставлять свои попытки найти в этом маленьком мире хоть что-то отвечающее классическим ценностям и понятию «искусства», сформированному многими поколениями человечества. Художники-графики Григорий Лобанов и Александр Егоров только подтвердили мою догадку, что организаторы сделали все, чтобы зрители не смогли рассмотреть, а что вообще здесь изображено. В пояснительном листе глаза находят такие понятия, как «стереотипы», «иллюзии», «искаженная действительность» - враждебность к миру, которая здесь заметна, не дает и шанса допустить, что искусство сродни прекрасному в человеке, сродни Богу, озарениям и высшим чувствам. Сергей Орлов с проектом «Шелуха». Название попало в самую точку – из этого «искусства» явно вынули сердцевину, самый сок, самое то, что можно употреблять в пищу, осталась только шелуха.


Удрученная новыми взглядами на современное искусство и получившая эмоции, на которые вовсе не рассчитывала, я добралась до творческой группы «ЧБР» («Чебер»), пытавшейся сообщить о том, что было до и после рождения ребенка. Сразу подумалось, что студентам медицинской академии такие иллюстрации покажутся намного разнообразнее схематических изображений о зародыше в утробе матери.


PhotobucketНаконец-то и мне посчастливилось увидеть здесь что-то реальное - «Цветы для Эмира» Сергея Шумихина, к тому же меня порадовало, что был обозначен жанр работы – живопись. Да и все черты рисунков напоминали отчасти плакаты, развешиваемые на концертах людей, активно поддерживающих стиль жизни Боба Марли.


Проект Татьяны Зыкиной – «Дорогой», где женщина, обделенная правильными формами тела, просит своего ненаглядного подарить ей цветы, провести с ней медитацию, подать ей, вышедшей из ванны, полотенце, написать что-нибудь нежное, посмотреть, какая у нее есть штуковина, – ничего, кроме опошленных мыслей, в сознании человека не вызывает. И невольно возникает вопрос: почему нельзя это сделать подарком для любимого? Личные вещи, на мой взгляд, не должны покидать пределы твоего дома.


Наверное, единственное, с чем не поспоришь, что является истиной и о чем можно продолжить разговор, – это композиция Ирины Махановой «Корнями – в землю, глазами – в небо». Вот уж правда так правда, и никуда от нее не спрячешься – так уж устроен мир, что дерево врастает корнями в землю, а в небо человек хоть иногда, но должен поднимать взгляд.


прямая речь

Юлия ОРЛОВА, куратор проекта «21 над уровнем моря»:


- В первую очередь как куратор выставки я попыталась представить обзор того, что происходит в мире андерграунда в нашем городе в целом. По этой причине выставка получилась противоречивой и разнонаправленной. Это был своего рода эксперимент, который состоял в том, чтобы посмотреть, насколько органично в одном пространстве могут сосуществовать разные авторы и разные объекты искусства. Во-вторых, моей целью было продвинуть и показать тех авторов, которые мне близки по духу и по восприятию мира. Дать возможность художникам как-то реализоваться и найти общие точки соприкосновения. А сверхзадачей было объединить творческие единицы, для того чтобы вместе творить и не растворяться в мире с его социальными и политическими проблемами, которые очень часто разобщают и убивают всех творцов поодиночке.



Анна БАТАЛОВА, участница проекта:


- Искусство не должно восприниматься и пониматься всеми. Не должно нравиться всем. Оно не навязывается людям. Искусство, в первую очередь, это раскрытие души автора и исполнителя работ. Перед вами душа, раскрытая душа, того, кто умеет это делать. Наверное, иногда только за это стоит уважать их и их работы. Не всегда искусство несет смысловую нагрузку, иногда даже не стоит искать там смысл. К чему этот весь негатив? Не нравится, лучше промолчать в этом случае.