Интересно было то, что никакого специального пиара со стороны владельцев клуба не было. Сообщение о рейдерском захвате распространялось по Интернету с помощью так называемой «вирусной рекламы». Пользователи выкладывали это известие на своих персональных страницах, и оттуда его копировали другие пользователи на свои страницы в социальной сети. Детонатором волны стала группа под названием «Спасем Квартиру». В описании этой группы приводилось открытое письмо, продублированное на сайте он-лайн петиций http://www.onlinepetition.ru. «Мы, нижеподписавшиеся, требуем возбудить уголовное дело в отношении ООО «Юг-Север» в лице директора Тараса Владимировича Монянина. Вышеозначенная организация путем вооруженного захвата взяла под контроль помещение клуба «Квартира» (ООО «Баян»)», - говорилось в сообщении. Далее разъяснялось, что дело совсем худо: ни УФСБ, ни милиция, по словам руководства клуба, не реагировали на коллективные заявления работников. Вдобавок ко всему прилагалось видео, на котором охранники клуба не пускали внутрь арт-директора Дмитрия Дресвянникова и его товарищей.


В итоге под петицией подписалось 370 человек, а в группу вступило более восьмисот. Пикет был назначен на пятницу, 24 сентября, и все ожидали от него многого. Всю неделю наблюдалось необычайное воодушевление среди пользователей в Интернете. В комментариях к петиции писали: «К чертям пельмени! Квартира - вот что нужно народу!» или «Нельзя закрывать такой клуб! Чушь - делать из Квартиры забегаловку...» Каждый третий изъявлял желание появиться на пикете. Лично я ожидал, что мероприятие соберет человек двести-триста.


К назначенному времени в пятницу я подошел к дверям клуба, где должен был проходить пикет, уже окрещенный пользователями Интернета «антипельменным». К моему удивлению, там я обнаружил только одного человека. Он несколько раз выступал в этом клубе как музыкант и пришел поддержать любимое заведение. Еще через пару минут подошел диджей Дима «Волк», который в клубе раньше ни разу не был, но, узнав, что его закрывают, решил проявить солидарность. Мы простояли до четверти шестого. Но народ как-то не подтягивался. Всего собралось ещё человек пять. Тогда мы зашли в клуб, чтобы поговорить с руководством. Там на диване у барной стойки лежал какой-то мужчина и смотрел телевизор. Немного побродив, мы нашли Дмитрия Дресвянникова, арт-директора клуба. «Сегодня уже 24-е? Совсем замотался. Значит, сегодня пикет... хм-м-м», - отреагировал на наше появление Дмитрий. Видимо, он совсем забыл о назначенной акции протеста.


Вместе с Дресвянниковым мы вышли на улицу. Арт-директор клуба оглядел пикетирующих и удалился обратно в «Квартиру». Какое-то время его не было. Потом Дмитрий и еще несколько «квартирантов» вышли с плакатами, которые, по всей видимости, были только что ими изготовлены на скорую руку. На двух из трех плакатов были написаны лозунги с обвинениями в адрес г-на Монянина, но не в рейдерстве, а почему-то в «гомосексуализме и воровстве». Видимо, эту информацию надо было воспринимать не буквально, а в качестве обидной выходки. На третьем плакате был более корректный лозунг: «Пельмень не пройдет. Моню на компот». Народ стал стягиваться к людям с плакатами. Всего к этому времени у входа в клуб собралось около тридцати человек.


Простояли пикетчики недолго - минут десять. После этого к клубу подъехало сразу несколько нарядов милиции. Первым делом прибывший начальник отдела обеспечения общественного порядка МОБ МВД по УР Андрей Карпов подошел ко мне и потребовал прекратить видеосъемку. Я начал упираться, настаивая на том, чтобы милиционер сослался на закон, который бы запрещал мне снимать сотрудников МВД в общественном месте и при исполнении служебных обязанностей. Андрей Карпов ничего не ответил и отправился к пикетирующим. «Кто организатор мероприятия?» - вещал г-н Карпов в мегафон. Тут-то и выяснилось, что организаторов нет. Мало того, в городскую администрацию не было подано обязательное в таких случаях уведомление о проведении публичного мероприятия. Милиция тут же объявила пикет несанкционированным и заявила, что, если через три минуты акция не прекратится, начнутся задержания. Участники акции упираться не стали и поспешили разбежаться.


«Цепь!» - скомандовал кто-то из офицеров, и дорогу вокруг входа в клуб оцепили милиционеры. Минут через пять на место прибыл полковник милиции Олег Опарин, без которого обычно не обходится ни одно публичное мероприятие. Узнал я его по голосу. Выйдя из служебного автомобиля, Олег Опарин приказал: «Задерживать всех, кто с плакатами. Во главе с корреспондентами газеты «День».


Последнее явно относилось ко мне. Еще через несколько минут ко мне подошел Андрей Карпов и снова потребовал прекратить видеосъемку. Завязался продолжительный правовой спор. Устав от этой перепалки, я отправился искать задержанных. Выяснилось, что задержали только двоих. Одним из них оказался Дима «Волк», которого я обнаружил в милицейском УАЗике. «Тебе предъявили обвинение?» - спросил я через окошко. «Нет», - успел ответить диджей, и милиционеры закрыли окно изнутри.


«Все вопросы через пресс-службу», - заявил мне Андрей Карпов.


Делать здесь было больше нечего, и я отправился к Дмитрию Дресвянникову в клуб, где укрылась большая часть пикетчиков. По его словам, захват клуба, по сути, провалился. Первое судебное заседание г-н Монянин, объявивший себя директором клуба, проиграл и даже не появился в суде. «Мне почему-то кажется, что мы его больше не увидим», - поделился Дмитрий. Выйдя из клуба, я обнаружил, что милицейские патрули никуда не уехали, но я решил возвращаться в редакцию. На следующий день стало известно, что обоим задержанным присудили штрафы за участие в несанкционированной акции протеста. Группа в социальной сети «Вконтакте» закрылась, переименовавшись в группу «1». Многие пользователи вышли из ее состава. Перекипело.