В Удмуртии координировать работу этого эфемерного партийного проекта было поручено яркому представителю народа – заместителю председателя Госсовета УР Владимиру Невоструеву, как раз отвечавшему три года назад за продовольствие в правительстве республики. Почему-то это решение регионального политсовета УРО партии «Единая Россия», датированное 7 сентября 2010 года, имеет нумерацию «№1». Как будто бы до 7 сентября «партия власти» вообще в этом году не работала и не принимала никаких решений. До 10 сентября г-н Невоструев должен был по поручению партии сформировать комиссию по народному контролю и наметить объекты для проверок.


Я решила узнать, что успела сделать комиссия за прошедшие с момента её образования десять дней, и выяснила, что «Народный контроль» в Удмуртии – это всего 15 человек. Помимо самого Невоструева в комиссию входят: г-н Кропотин, председатель профсоюза АПК; г-жа Нагорных из Совета старейшин УРО «Единой России»; г-н Вострокнутов, проректор УдГУ; г-н Воробьёв из «Молодой гвардии»; министр торговли Пономарёв; г-н Гуляшинов, представляющий «Опору России»; г-жа Ишматова из «Удмурт Кенеш»; г-жа Щекунова из Роспотребнадзора УР; г-н Кузьмин из Администрации г. Ижевска, а также г-н Крюков из Совета ветеранов УР; г-жа Чупчикова от Союза женщин УР; г-н Максютин, глава Можгинского района; Исупов от какого-то ВСМС и руководитель «Удмуртстата» г-н Данилов.


Если верить «Единой России», «рабочие группы» уже вторую неделю ходят по магазинам и рынкам, «мониторят» и сообщают куда надо розничные цены.


Я пыталась напроситься в один из таких «рейдов», но секретарь в приёмной Владимира Петровича Невоструева перенаправила меня в Министерство торговли УР.


Однако в министерстве начальник отдела Светлана Решетова открестилась от моего предложения, объяснив это тем, что сотрудники министерства якобы в одиночку бегают по магазинам, когда есть такая возможность. Так что лучше, по словам чиновницы, обратиться к пенсионерам. В приемной Невоструева мне дали номер телефона Галины Нагорных. Как уже было сказано выше, в комиссии «Народного контроля» Галина Леонидовна представляет так называемый Совет старейшин.


Замечу «в скобках», что в списке членов комиссии о г-же Нагорных сказано просто – «представитель Совета старейшин УР». Но на самом деле такой общественной организации не существует. Есть Совет старейшин УРО политической партии «Единая Россия», созданный еще в 2006 году как нечто вроде ещё одного «совета ветеранов», только партийного.


Галина Нагорных сообщила мне, что «наши люди» тоже поодиночке ходят по магазинам и фиксируют цены, а потом сообщают их в приёмную координатора проекта г-на Невоструева. Галина Леонидовна сообщила и некоторые детали. Так, по её словам, фиксация цен идёт по 37 позициям, спущенным местным «единороссам» из центрального офиса «партии власти» в Москве. На сайте УРО партии «Единая Россия» под ярлыком проекта «Народный контроль», помимо списка членов комиссии, прикреплены также файлы «Мониторинг цен на продукты питания». Присланы эти данные со всей Удмуртии, но найти в них хоть какую-то попытку систематизации не удалось. Я так и не смогла определить, где и почему тот или иной продукт дороже или дешевле.


В информации от 17 сентября на полном серьёзе сообщается, что представитель Совета старейшин Галина Нагорных «встретилась» с координатором проекта Владимиром Невоструевым и якобы сообщила координатору о том, как работают «мобильные группы» «Народного контроля». «Результатом рейдов станет анализ сложившихся цен». «На ближайшем заседании специальная комиссия, созданная при региональном отделении партии для мониторинга цен, сравнит официальную статистическую информацию об изменениях стоимости основных продуктов питания с той, что получена от Совета старейшин партии», – сообщается на сайте. «Сравнит»… И что дальше?


Заметьте, что последним в списке членов комиссии «Народного контроля» стоит как раз руководитель «Удмуртстата». В своё время мне приходилось писать о том, как региональный орган статистики работает по изучению динамики цен на розничном рынке. Существует целая научно разработанная методика, есть специально подготовленные люди (труд которых оплачивается), которые в определенном режиме фиксируют цены по строго определенным позициям (одним и тем же товарам одного производителя в одном и том же количестве). Это очень сложное дело – правдиво отразить динамику цен, ведь от этого показателя зависят официальные данные уровня инфляции в регионе, а затем и по стране в целом. Конечно, официальная статистика – вещь достаточно «гибкая», поэтому практически всегда официальный процент инфляции ниже, чем мы чувствуем на собственном кармане. Но, по крайней мере, статистика фиксирует и ничего больше.


Что же решили функционеры «Единой России» противопоставить росту цен? Судя по всему, какую-то туфту. Об этом говорит свежая сравнительная таблица на той же странице партийного проекта. Вот якобы цены по состоянию на 31 августа и 16 сентября: масло подсолнечное - от 43 руб. 90 коп. до 53 руб. 90 коп./от 33 руб. 90 коп. до 78 руб. 90 коп.; молоко - 29 руб. 40 коп. за 1 литр/25 руб. 70 коп.; колбаса варёная - от 98 руб. до 167 руб. 90 коп. за 1 кг/от 76 руб. 90 коп. до 227 руб. 90 коп.; гречка - 45 руб. за 1 кг/62 руб.; рис - 39 руб. 90 коп. за 850 г/от 28 руб. 90 коп. до 64 руб. 90 коп.; пшено - 12 руб. 90 коп. за 700 г/19 руб. 90 коп. за 900 г; геркулес - 9 руб. 90 коп. за 500 г/9 руб. 90 коп.; мука - 28 руб. 90 коп. за 1 кг/25 руб. 90 коп.; ячмень - 9 руб. 90 коп. за 700 г/9 руб. 90 копеек.


Вывод из такого «сравнения»: в этом, видимо, и заключается суть партийного проекта. А рост цен всем просто приснился! Механизм манипуляции в принципе прост: диапазон производителей и поставщиков так велик, способы и объемы фасовки так различны, даже в одной категории продуктов масса нюансов (процент жирности, например), что составить подобную «таблицу» - раз плюнуть. Причем формально придраться не к чему: все цифры будут вполне реальными. Контролёры довольны.


Осталось только убедить в снижении цен сам народ.




Прикрывшись советским брендом


Система государственного народного контроля, как ни странно, была и неплохо функционировала до крушения СССР. Существовал Всесоюзный Комитет народного контроля (он же – РСФСР). По принципу демократического централизма эта структура «спускалась» вниз - на местах были группы и посты НК при сельсоветах, на предприятиях, в колхозах, организациях и воинских частях. Комитеты НК издавали постановления, имевшие обязательную юридическую силу. Руководители предприятий и ведомств должны были устранять вскрытые недостатки, нарушения и о результатах сообщать в КНК. Комитеты народного контроля имели право давать указания об устранении недостатков, заслушивать доклады и объяснения, запрашивать необходимые материалы, назначать и проводить ревизии и экспертизы, приостанавливать распоряжения и действия должностных лиц, отстранять должностных лиц от занимаемых постов за срыв выполнения решений, направлять материалы о злоупотреблениях в органы прокуратуры, налагать на виновных взыскания, объявлять выговор, в соответствии с утвержденными Совмином правилами от 04.08.1969 могли налагать штрафы (денежные начеты) на лиц, которые причинили материальный ущерб государству.
Источник: Википедия

Агитационный материал. Оплачен за счёт средств избирательного фонда избирательного объединения «Ижевское городское местное отделение Удмуртского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»