«Основными причинами, толкающими сотрудников милиции на злоупотребления и преступления, являются низкая зарплата, непрестижность службы и негативное отношение к милиции СМИ. Такое мнение высказал бывший замглавы МВД РФ, сенатор Александр Чекалин», сообщило агентство NEWSru.com.


Как говорится, приехали… Это я сейчас даже не про низкую зарплату, а про вину средств массовой информации за преступления милиционеров.


Насколько я понял уважаемого сенатора, если вот сейчас экс-начальник Удмуртского УБЭП Сергей Поеров сидит под арестом с обвинением в краже 5 миллионов и взятке в 3 миллиона рублей, то виновата в этом газета «День», неоднократно делавшая Поерова героем своих критических публикаций. По логике г-на Чекалина, начальник УБЭПа, проиграв газете «День» судебный процесс о чести мундира, видимо, был просто вынужден компенсировать свой моральный ущерб за счет чужого кармана.


Но обратимся к низким зарплатам...


По словам Александра Чекалина, современный сотрудник милиции «не может досыта поесть, купить выходной костюм, у него нет вариантов правового поведения».

Поэтому А.А.Чекалин предлагает в рамках провозглашенной президентом реформы МВД первым делом поднять зарплаты.


Зарплата у основной массы милиционеров, конечно, низкая. И это надо менять. Но...


Полагаю, что ничего принципиально поменять в милиции не получится, если не запустить реальную реформу общественно-политической системы в целом. Потому что сегодня есть явно ощущаемый населением РАЗРЫВ между обществом и властью. Повышение зарплаты, которую милиционер получит от власти, думается, только сделает его более преданным ее (власти) защитником, но почти никак, с моей точки зрения, не отразится на криминальной составляющей сегодняшней жизни милиции.


Сегодня, например, зарплата крупных чиновников «среднего звена» весьма немаленькая по российским меркам - от 1 до 3 миллионов в год. Но разве в этой среде нет коррупции?


Или, может, кто-то думает, что у арестованного полковника Поерова была очень маленькая зарплата? И он присвоил себе 5 миллионов оттого, что не досыта ел и не мог купить себе выходной костюм?


Следует четко дать себе отчет в том, что сытый полицейский в голодном обществе (где врач, учитель и заводчанин работают за 6-10 тысяч рублей в месяц) – это далеко еще не представитель Закона с большой буквы. Это, прежде всего, тот, кому платят за охрану интересов имущего меньшинства.


А разве при такой системе возможно по-настоящему правовое сознание?