Третья группа диспансерного наблюдения, по которой полковник милиции Сергей Поеров наблюдался в МСЧ МВД по УР с марта 2009 года, предполагает наблюдение у врача не менее двух раз в год, а также госпитализацию по показаниям и с профилактической целью один-два раза в год. Вот далеко не полный набор болезней, которые не стали преградой для министра внутренних дел генерал-майора Валерия Сосновского, «перетащившего» своего старого знакомого по работе в Подмосковье на службу в Удмуртию: ишемическая болезнь сердца, постинфарктный кардиосклероз, атеросклероз аорты и аортального клапана, гипертоническая болезнь 3-й стадии, хроническая сердечная недостаточность, сахарный диабет 2-го типа, хронический бескаменный холецистит, жировой гепатоз, хронический панкреатит, остеохондроз поясничного отдела позвоночника.


Цель появления на свет письма ведомственной медсанчасти МВД по УР обозначена в его содержании. «Исходя из вышеуказанных имеющихся у Поерова С.А. хронических заболеваний, - пишет г-жа Мохова (кстати, супруга заместителя начальника ГИБДД Удмуртии), - содержание Поерова С.А. в условиях следственного изолятора может крайне неблагоприятно отразиться на состоянии его здоровья, привести к обострению имеющихся хронических заболеваний, их осложнениям, таким, как диабетическая кома, повторный инфаркт миокарда и др.».


Данное письмо датировано 4 августа, то есть было написано буквально через день после задержания начальника УБЭП МВД по УР и пятерых его подчинённых, из которых двое (так же, как и их руководитель Поеров) в настоящее время содержатся под стражей, двое находятся под домашним арестом, один под подпиской о невыезде. К этому же времени (05.08.10 г.) относится и поручительство, направленное в суд временно исполняющим обязанности министра полковником милиции Ринатом Саитгареевым, ручавшимся за выполнение обвиняемым Поеровым Сергеем Анатольевичем обязательств, предусмотренных УПК РФ, лишь бы последний был выпущен на свободу. В общем, ведомство до конца боролось за освобождение своего ценного кадра.


Показательно, что спустя почти три недели после задержания шестерых офицеров УБЭП Министерство внутренних дел Удмуртии до сих пор никак публично не прокомментировало беспрецедентный для Удмуртии случай. Министр внутренних дел Удмуртии генерал-майор Валерий Сосновский, которого арест его старого сослуживца застал на отдыхе с молодой супругой на одном из курортов Болгарии, видимо, решил выиграть время. Однако уже на следующей неделе министр по всем срокам должен выйти на службу. Накануне на одном из местных интернет-форумов появилось сообщение о том, что он якобы подал рапорт о своей отставке. Знакомые с ситуацией источники считают, что пока это только слухи. Впрочем, будет странно, если после всего случившегося с протеже министра Валерий Сосновский выйдет «сухим из воды».


«Мы ещё три года назад писали со ссылкой на мнение экспертов, что коррупционные проявления в МВД Удмуртии после назначения министром Сосновского приобрели более системный характер, - говорит главный редактор газеты «День» Сергей Щукин. – Эта фраза была оспорена МВД по УР в судебном порядке, и суд предписал нам её опровергнуть. Не знаю, какой логикой руководствуются выносящие такие решения судьи, но вследствие в том числе и их судебных решений, по моему мнению, руководство МВД по УР почувствовало свою полную безнаказанность. В настоящее время г-н Сосновский добился возбуждения уголовного дела по факту клеветы, якобы распространённой в отношении него газетой «День», и сейчас всех сотрудников и авторов (в том числе бывших) газеты «День» допрашивают следователи.


На мой взгляд, допрашивать надо не нас, а г-на Сосновского, ведь назначение Сергея Поерова – это его личное кадровое решение».


Как удалось выяснить «Д», период карьеры полковника милиции Сергея Поерова, предшествовавший его назначению в Удмуртию, содержит странный пробел. В 2005 году г-н Поеров перенес инфаркт миокарда и с тех пор, со слов самого милиционера, постоянно наблюдался в медицинских учреждениях Москвы. Резкое ухудшение здоровья полковника Поерова совпало со скандалом в природоохранном подразделении подмосковной милиции, в результате которого под уголовное преследование попали два бывших зама будущего начальника УБЭП МВД по УР. Есть мнение, что Сергею Поерову тогда удалось, что называется, просто «отскочить». В это же время в ранге заместителя начальника областного управления работал в Подмосковье и Валерий Сосновский. Причем в старых газетах, датированных 2002 годом, нашлось место и для него. Будущий министр внутренних дел Удмуртии, а в то время заместитель начальника ГУВД Московской области. Валерий Сосновский упоминается в статьях журналиста «Московского комсомольца» Александра Хинштейна «Солнцевский» закат» и «Солнцевское затмение». Упоминается в числе должностных лиц, «оказавшихся в рядах защитников Спиваковского», кого нынешний депутат Госдумы тогда называл в своих статьях «Арношей Солцевским», человеком, «которого МВД именует не иначе как одним из лидеров солнцевской ОПГ и идеологом её финансовых операций».


Возвращаясь к теме инкриминируемых сегодня Сергею Поерову миллионов, которые, по версии следствия, были украдены и получены им в качестве взятки, стоит отметить, что нахождение этих денежных средств до сих пор остаётся неизвестным. Есть большое сомнение в том, что миллионы рублей могли совершенно беззастенчиво собираться с предпринимателей одним, пусть и высокопоставленным милиционером, который потом не передавал бы часть преступных доходов выше по должностной «вертикали». Развеять сомнения в этом плане могли бы допросы с пристрастием непосредственных руководителей Сергея Поерова – министра Валерия Сосновского и его первого зама Рината Саитгареева. Последние, как показали первые недели милицейского скандала в Удмуртии, не спешат открещиваться от своего подчинённого и даже готовы за него поручиться.