Докладчиком по делу выступал судья Баймаков. Теперь в следующий раз вопрос о мере пресечения для Сергея Поерова будет рассматриваться лишь 2 октября, то есть через два месяца после задержания.


Процесс проходил в режиме видеоконференции, в судебном заседании кроме судей, представителей прокуратуры и защитника обвиняемого присутствовали непредставившийся сотрудник УФСБ (участвовавшего в задержании обвиняемых в крупном хищении шестерых офицеров удмуртского УБЭП) и главный редактор газеты «День» Сергей Щукин.


По неофициальной информации, Сергея Поерова должны были конвоировать из СИЗО на ул. Базисной в здание Верховного суда УР на ул. Ленина в центре Ижевска примерно за час до назначенного на 10.00 заседания судебной коллегии. Дорога для автозака могла занять не более пяти минут, но Поерова всё не привозили. Когда во внутренний дворик суда набилось уже не менее четырёх автозаков, выяснилось, что начальник УБЭП остался в СИЗО. Это, похоже, стало сюрпризом и для его адвоката Дмитрия Талантова, который в ожидании клиента с 9 часов утра находился в суде. По словам адвоката, Сергей Поеров настаивал на личном присутствии при рассмотрении его кассации, но судьи решили, что рассмотрят дело в режиме видеоконференции. Для всех, кто ожидал в это время начала кассации, это решение обернулось четырьмя часами ожидания, пока оборудованное для проведения видеоконференций помещение освободит другой состав судебной коллегии. Всё это время Сергей Поеров провёл в клетке в компании ещё нескольких арестантов, также ждавших начала видеоконференции по своим уголовным делам. На средних размеров экране монитора «Benq» начальник УБЭП предстал в голубой спортивной курточке. К этому времени в клетке они оставались только вдвоём с неизвестным молодым парнем в зелёной футболке. Кассационные жалобы остальных арестантов были к этому моменту уже рассмотрены.


Надо сказать, что с того времени, когда пару месяцев назад мы встречались с Поеровым в этом же здании и он безуспешно пытался взыскать с газеты «День» 100 тыс. рублей в качестве компенсации за моральный ущерб, с начальника удмуртского УБЭП слетели все его былые «понты». Сергей Поеров был предельно корректен и постоянно перемежал свою речь заученной фразой «Да, Ваша честь!».


Обосновывая просьбу изменить ему меру пресечения, обвиняемый в хищении и получении взятки в особо крупном размере начальник УБЭП МВД по УР нашёл довольно странный аргумент. «Я был допрошен, принимал участие в обыске, несмотря на плохое самочувствие, выполнил свой гражданский долг», - продемонстрировал полковник милиции Поеров своё понимание «гражданского долга». По словам Сергея Поерова, состояние его здоровья «будет ухудшаться». Накануне рассмотрения кассационной жалобы, как сообщил на суде Поеров, «меня вывезли в кардиоцентр, в морг», где взяли анализ крови. С результатом этого анализа и заключением специалистов, по словам Сергея Поерова, его никто не знакомил. На тему плохого здоровья своего подзащитного много говорил и Дмитрий Талантов, заявивший, что если Сергею Поерову не будет изменена мера пресечения, то «мы получим второго Магницкого». Надо сказать, что такой исход, наверное, был бы наиболее желателен и для неформальной коррупционной «вертикали», в которую, возможно, был встроен арестованный начальник УБЭП.


Аргументируя позицию защиты, Дмитрий Талантов обозначил несколько новых фактов, имеющих отношение к «делу Поерова». Так, со слов адвоката стало известно, что, принимая решение о заключении начальника УБЭП под стражу, Индустриальный районный суд г. Ижевска не стал принимать во внимание возможность внесения денежного залога. Как сказал защитник, деньги в сумме 2 млн рублей готов был привезти из Москвы сын обвиняемого Алексей Поеров. Кроме того, Дмитрий Талантов назвал одного из подчинённых Сергея Поерова - Одинцова, который также проходит сейчас в качестве обвиняемого по этому делу, «патологическим лжецом». По мнению адвоката, офицер УБЭП Одинцов был заинтересован дать показания на своего начальника с целью «скрыть свою организаторскую роль». Четверо остальных фигурантов дела, по утверждению Дмитрия Талантова, дали свои показания «со слов Одинцова». Называя подчиненного Сергея Поерова «патологическим лжецом», Дмитрий Талантов ссылался на показания этого сотрудника милиции по другим делам, которые вёл адвокат, в частности, «делу Дранкова» - заместителя главы администрации Индустриального района г. Ижевска, обвинявшегося в получении взятки, но позже оправданного.


По мнению адвоката, обнаруженный при обыске в портфеле Сергея Поерова билет «Ижевск - Сочи» не является свидетельством того, что его подзащитный имел намерение скрыться от правосудия, поскольку, по словам самого Поерова, у него был куплен и обратный билет «Сочи - Ижевск», однако в деле это доказательство отсутствует. В ожидании решения адвокат Дмитрий Талантов пикировался с представителями республиканской прокуратуры, продолжая настаивать на своих доводах. Обвинение реагировало без особой охоты. В это время на мониторе Сергей Поеров перебрасывался какими-то фразами со своим сокамерником. По выражению лица было видно, что фразы эти были довольно едкими. Предчувствие не обмануло начальника удмуртского УБЭП – вышедшие буквально через пять минут из совещательной комнаты судьи оставили его кассационную жалобу без удовлетворения.