Посреди дороги стояла искорёженная «Дэу Нексия» с двумя инспекторами ДПС внутри. На газоне разделительной полосы стояла «Мазда-3». Прибывшим сотрудникам МЧС удалось вытащить только одного милиционера. К нему подошел врач, изучив зрачки, произнес: «Глаз мертв». Чтобы вытащить тело второго сотрудника ДПС, которого сдавило в салоне, пришлось разрезать машину. Он также был мертв. Виновник происшествия, водитель красной «Мазды», в то время пока доставали тела милиционеров, сидел в одной из патрульных машин, прикрыв лицо руками. По словам сотрудников милиции, он был сильно пьян. Как потом выяснилось, содержание алкоголя в его крови достигало 1 промилле. Честно говоря, это не так уж и много - 150-200 граммов водки. Средним считается опьянение, начинающееся от 1,5 промилле. В некоторых странах за руль можно садиться, даже имея в крови 0,8 промилле. Это говорит о том, что водитель «Мазды» должен был быть, по крайней мере, вменяем.


Все региональные СМИ первоначально повторили версию о том, что автомобиль «Мазда» летел по встречной полосе со скоростью 130 км/ч, где ему заранее перегородил дорогу автомобиль ДПС.


Однако на месте ДТП не было обнаружено тормозного пути, «Мазда» влетела в экипаж ДПС на полной скорости. Отсутствие признаков торможения объясняют пониженной реакцией из-за состояния опьянения водителя.


В понедельник, 28 июня, на пресс-конференции, посвященной трагедии, начальник Управления ГИБДД МВД по УР Альберт Галимов эту версию в очередной раз повторил, пояснив, что за 15 минут до смертельного ДТП водитель «Мазды» отказался остановиться по требованию сотрудников ДПС на улице Молодежной. Требование об остановке было предъявлено после зафиксированного радаром нарушения - превышения скорости. Скорость автомобиля «Мазда» в этот момент достигала 160 км/ч. Сотрудники милиции начали преследование, но нарушитель скрылся во дворах по улице Камбарской. Затем «Мазда» вновь появилась на трассе в районе ул. 40 лет Победы. По словам Альберта Галимова, преследовавший нарушителя экипаж ДПС связался с другими экипажами, в том числе и с теми сотрудниками ДПС, которые перекрыли вскоре дорогу своим автомобилем на перекрестке улиц 40 лет Победы и Первомайская. На вопрос начальнику Управления ГИБДД МВД по УР о том, почему его сотрудники остались сидеть в машине, г-н Галимов ответить не смог, сказав лишь, что «будет проводиться проверка». И это главная закавыка официальной версии.


Впрочем, она не единственная. Как пояснила Галина Усольцева, инспектор по пропаганде БДД УГИБДД МВД по УР, трагедия произошла в 2.45 ночи. Патруль ДПС попытался остановить автомобиль марки «Мазда-3» на одной из улиц города Ижевска.


Однако водитель «Мазды» не отреагировал на требования сотрудников милиции. После чего началась погоня. Автомобилю ДПС с двумя сотрудниками ГИБДД удалось обогнать нарушителя и ближе к перекрестку улиц 40 лет Победы и Первомайская «подрезать» «Мазде» дорогу. Здесь предположительно на скорости 130 км/ч и произошло столкновение.


Ещё одна нестыковка официальной версии – дорога, где произошло ДТП, широкая - трехполосная, и одной машиной перекрыть ее невозможно, уходившая от преследования «Мазда» легко могла объехать стоящий автомобиль ДПС. Поэтому, скорее всего, никакого перекрытия не было, а была погоня, примерно такая, какую описала инспектор Галина Усольцева. Автомобиль ДПС, пытаясь остановить правонарушителя, просто его «подрезал», но дальше произошло непредвиденное. Водитель «Мазды» не успел среагировать, и произошло столкновение. Именно такой версией может объясняться и отсутствие тормозного пути и то, почему сотрудники ДПС не вышли из автомобиля, ставшего «живым щитом».


Вопросы к начальству


Почему в отличие, например, от американских полицейских, у которых всегда есть четко отработанный алгоритм действий по задержанию подобных правонарушителей, наши сотрудники правоохранительных органов начинают «импровизировать»? Один только недавний «живой щит» на МКАДе дорогого стоил. Это ведь надо додуматься, чтобы при попытке задержать правонарушителей сотрудники ДПС останавливали проезжающие мимо машины, приказывая встать то туда, то сюда, таким образом организуя заслон из автомобилей, в которых сидели люди! Трагедия, случившаяся в Ижевске, показательна: никакого другого способа останавливать нарушителей, кроме как «подрезать» их ценой собственной жизни, у сотрудников ДПС нет. Как теперь милицейское начальство будет смотреть в глаза близких погибших милиционеров? И сколько подобных случаев должно произойти, чтобы что-то начало меняться в ведомстве, которое считается самым нереформируемым?


«Скажите, почему пришлось останавливать нарушителя, преградив ему путь машиной, разве у ваших сотрудников нет специальных лент с шипами?» - задал я вопрос Галине Усольцевой, инспектору по пропаганде БДД УГИБДД МВД по УР. «Есть, конечно, в каждом экипаже есть», - ответила она. «И в чем же тогда дело?» - поинтересовался я. «Ну, там же неизвестно, куда поедет правонарушитель, весь город, что ли, этими шипами обкладывать», - резко отреагировала сотрудница ГИБДД. И действительно, зачем весь город обкладывать, когда можно пожертвовать двумя жизнями своих сотрудников?



Личный блог в Живом Журнале
http://udmvoice.livejournal.com/14727.html