Сложные расчеты


Все по-настоящему актуальные и спорные вопросы, рассмотрение которых ожидалось еще с осени прошлого года – приватизация крупных пакетов акций ОАО «ИПОПАТ», ОАО «Удмуртавтотранс» и ОАО «Автовокзалы Удмуртии», - члены президиума Правительства УР предпочли рассмотреть неделю назад в закрытом режиме, без приглашения прессы. Может быть, поэтому на следующем заседании, состоявшемся в понедельник, 21 июня, было скучновато.


Министр здравоохранения Удмуртии Владимир Музлов, первым вышедший к трибуне, доложил по вопросу о плане противоэпидемических мероприятий на 2010-2014 годы. Речь шла, в сущности, о карантинных мерах по наиболее опасным инфекционным заболеваниям – чуме, холере, желтой лихорадке и малярии. По словам Владимира Музлова, на территории Удмуртской Республики нет собственных очагов распространения этих болезней, однако случаи завоза из других регионов фиксируются ежегодно. План был одобрен без замечаний.


Пафосное название вопроса «О проекте Соглашения… о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету УР на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» в переводе на русский язык звучало гораздо проще – «о реконструкции Селтинской средней школы». Как сообщил выступавший по этому вопросу министр образования Удмуртии Андрей Кузнецов, федеральный центр готов выделить республике 4,312 млн на эти цели при условии софинансирования из бюджета УР в объеме 8 млн рублей. Когда председатель правительства Удмуртии Юрий Питкевич решил уточнить, откуда взялись эти конкретные цифры, министр образования проговорился: «Общая сумма была – миллиард на всю Россию.


Сложная формула там была для расчета…» «Ну, тогда, если уж по-честному говорить, из миллиарда одна сотая должна была быть», - заметил премьер-министр, но дальше тему развивать не стал.


Первый заместитель начальника ГУ МЧС РФ по УР Игорь Янников предложил проект решения об определении номенклатуры и объемов госзакупок средств индивидуальной защиты. Предупреждая вопросы о требуемых объемах ассигнований из бюджета, в конце своего выступления г-н Янников еще раз уточнил, что никаких денег пока не требуется. «Речь в настоящее время не идет о финансировании, – сказал он. – Пока – только об определении требуемых объемов для нужд гражданской обороны, на военное время, для пополнения запасов в дальнейшем». Решение приняли.


Целый ряд вопросов о передаче муниципального имущества от Завьяловского района в собственность входящих в его состав поселений: Вараксино, Завьялово, пос. Октябрьский, Средний Постол и Хохряки вызывал интерес уже хотя бы потому, что процесс разграничения полномочий между районами и поселениями, в соответствии с новым законом о местном самоуправлении, уже успел немало потрепать нервы республиканским властям. Однако глава Завьяловского района Анатолий Полтанов успел доложить лишь об имуществе, подлежащем передаче МО «Среднепостольское», – вскоре Юрий Питкевич его прервал и принял проекты постановлений по остальным поселениям единым пакетом, не вникая в подробности. Отпуская докладчика с трибуны, премьер счел нужным высказать замечание помимо повестки заседания. «Пожелание - сейчас активно идет у нас подготовка к зиме, - сказал Юрий Питкевич. – С Александром Григорьевичем (Ходыревым. - Ред.) вы пообщайтесь…


Два года подряд как отопительный сезон, так в Глазовском и Завьяловском районе одна и та же картина».


По последнему вопросу дополнительной повестки с докладом выступила начальник управления финансов города Глазова Нина Русских. «Северная столица» Удмуртии просила республиканское правительство предоставить в текущем году государственные гарантии УР по кредиту, выданному Банком ВТБ Глазову в размере 25 млн рублей, плюс 2,5 млн рублей дополнительно – в счет процентов. «Надо поддержать», – заявил Юрий Питкевич после окончания доклада, и решение было принято без вопросов и замечаний.

Александр ПЕТРОВ





Короткову укоротили

перспективы на должность руководителя Удмуртского отделения Сбербанка


Один из самых вероятных кандидатов на фактически вакантную в течение уже нескольких месяцев должность руководителя Удмуртского отделения Сбербанка России Николай Коротков, скорее всего, больше не рассматривается в числе возможных претендентов на это место. Принципиальное решение по данному вопросу, как свидетельствуют источники, следящие за развитием событий, принял лично глава Сбербанка Герман Греф.


Как уже писал «Д», по свидетельству очевидцев, Николай Коротков, последним местом работы которого в Ижевске была должность руководителя местного филиала «Уралсиба», в начале мая уже успел принять поздравления от ряда крупных клиентов Сбербанка в республике. В решении кадрового вопроса в пользу Короткова выражали заинтересованность руководители финансово-промышленной группы КОМОС и президент Удмуртии Александр Волков, чей сын Андрей ВолковАндрея Осколкова. работает заместителем гендиректора управляющей компании КОМОС.


В качестве основной причины отказа в назначении явного «фаворита», по мнению экспертов, является несоответствие квалификации Николая Короткова масштабу проблем, которые предстоит решать новому руководителю Удмуртского филиала Сбербанка РФ. По прозвучавшей информации, за субъектами экономики в Удмуртии числится более 50 млрд рублей взятых в Сбербанке кредитов, и порядка двух третей из них имеют риски невозврата. Источники «Д» затруднились назвать кого-либо из возможных кандидатов на роль того, кому предстоит решать непростые вопросы с долгами по просроченным кредитам. Напомним, что прежний руководитель Удмуртского отделения Валентин Сухов ушел на больничный в сентябре прошлого года, в самый разгар проверки деятельности отделения со стороны контролёров из Сбербанка.


ИА «День»





Рабы «Ижавто»

С понедельника, 21 июня, избежавшие год назад увольнения (но находящиеся в ЧАО) работники ОАО «ИжАвто» вынуждены каждый день утром и вечером отмечаться у работодателя-банкрота, чтобы не потерять право на работу, в случае если АвтоВАЗ передаст в Ижевск сборку двух своих «классических» моделей - ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Соответствующий приказ был издан на прошлой неделе и уже вызвал резко негативную реакцию автозаводцев, которых поставили в куда более жесткие рамки контроля, чем, например, тех, кто осужден условно за совершение преступлений.

Уже в понедельник во время первой отметки пришедшие на завод «по приказу» автозаводцы провели что-то вроде стихийной акции протеста, отправив на переговоры с администрацией своих представителей. В среду, 23 июня, к переговорам с внешним управляющим Михаилом Котовым должен был подключиться председатель профсоюза завода Сергей Двоеглазов.


Приказ об обязательных отметках ежедневно изымает из кармана каждого автозаводца 44 руб. на четыре поездки в общественном транспорте. За месяц, таким образом, набегает одна тысяча. Кроме того, за год простоя многие находящиеся в частично оплачиваемых отпусках автозаводцы вынуждены были перебиваться случайными заработками, чтобы свести концы с концами. Приказ об ежедневных двухразовых отметках, по мнению наблюдателей, направлен на то, чтобы способствовать разрыву этих трудовых отношений. Есть и ещё одна версия, которую высказывают работники предприятия. По их мнению, возможно, ОАО «ИжАвто» не требуется столько работников, сколько еще продолжает числиться в штате предприятия, а это порядка 3 тыс. человек. Поэтому приказ об отметках является способом добиться сокращения численности находящихся сегодня в ЧАО.


В Государственной инспекции труда не уверены в юридической чистоте данного документа, и заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Удмуртии Павел Чукавин уже успел сообщить республиканским СМИ, что если один из пунктов приказа будет признан незаконным, то он будет отменен в целом.


Президент Удмуртии Александр Волков, обещавший ранее, что «ИжАвто» возобновит работу в июле, на этой неделе через СМИ в очередной раз предложил автозаводцам «набраться терпения» и сообщил о некоторых деталях, касающихся планов сборки в Ижевске корейских «КИА». По его словам, «главный кредитор - Сбербанк - вместе с другими кредиторами уже зарегистрировали новое предприятие. Под это предприятие председатель правительства поддержал выход постановления правительства о таможенных льготах». При этом президент Волков не стал ничего комментировать по поводу скандального приказа, поставившего находящихся в ЧАО автозаводцев в унизительное положение «крепостных» завода.


В то же время в администрации «ИжАвто» не дают точных прогнозов, когда может возобновиться работа предприятия. «Сложно сказать», – ответил на этот вопрос пресс-секретарь ОАО «Ижевский автозавод» Сергей Котляров. «Руководство должно понять - сколько людей сможет работать», - объяснил пресс-секретарь решение своего начальства. Между тем, похоже, что, пока не определились объемы сборки автомобилей, «руководство», очевидно, не знает и того, а сколько собственно нужно будет работников. Этот режим неопределённости с учётом не решённого пока вопроса о предоставлении ОАО «ИжАвто» кредита в сумме 500 млн рублей под возобновление производства может продлиться довольно долго. Некоторые источники называют в качестве возможного срока начала работы автозавода только конец ноября.

ИА «День»






«Ижмашевцы» призовут к ответу Гродецкого

Около 4 млн руб. задолжало своим работникам ООО «Ижтехмаш» - очередная «дочка» «Ижмаша», подвергнувшаяся процедуре банкротства. 83 работника намерены идти до конца  в отстаивании своих прав – вплоть до акции протеста перед одним из загородных особняков руководителя группы «Ижмаш» Владимира Гродецкого.

Помещение общественной приемной партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», расположенной в редакции газеты «День», вечером 22 июня оказалось заполнено двумя десятками людей – инженерами-конструкторами, рабочими, технологами, экономистами, бухгалтерами - представителями трудового коллектива, которые в результате действий «топ-менеджеров» «Ижмаша» оказались выставлены на улицу не только без положенных компенсаций по процедуре сокращения, но и без заработной платы за 6-7 месяцев. Совместно с ведшим прием председателем Координационного Совета гражданских действий (КСГД), депутатом Гордумы Андреем Коновалом состоялось обсуждение путей борьбы.


Надежд получить свои деньги, рассказывают работники, в судебном порядке уже не осталось. Налоговые службы подали свои иски раньше работников, а это значит, что все средства уйдут в карман государства, а не людей. Так, во всяком случае, объяснил «ижмашевцам» один из судей Ленинского района. А суммы серьезные – с ноября по май «Ижтехмаш» задолжал по 40-45 тыс. руб. в среднем на работника. На эти деньги люди и их семьи могли бы продержаться не один месяц, пока не будет найдена новая работа.


Изначально коллектив «Ижтехмаша» составлял более 220 человек, производивших автомобильные замки зажигания, а также нестандартное оборудование по оборонзаказу. В августе 2009 г. оставшиеся работники были переведены на «трехдневку». Вскоре, как рассказывают работники, под давлением директора оао «Концерн «Ижмаш» Виталия Шурыгина все оставшиеся заказы были переданы в одно из подразделений концерна. При этом люди были уверены, что их интересы защищены: «Были заключены договоры с концерном «Ижмаш» о продаже ему изготовленной нами продукции, нашего оборудования, материалов на 5 млн руб. Эти средства должны были уйти на погашение задолженности по зарплате сотрудникам «Ижтехмаша» на их лицевые счета». Однако ничего этого сделано не было, а с 25 мая введено конкурсное управление в рамках процедуры банкротства.


В ходе собрания в приемной «патриотов» ижмашевцы решили провести акцию протеста перед особняком гендиректора ОАО «Ижевский машзавод» Владимира Гродецкого в микрорайоне «Горка» 3 июля - в один день с акцией активистов КСГД. Кроме того, был проголосован текст письма на имя Гродецкого, в котором говорится, что «в случае непринятия мер по выплате зарплаты коллектив ООО «Ижтехмаш» обратится к президенту Медведеву и премьеру Путину».


ИА «День»






Ижевский пруд обезрыбел


Во время одного из первых исследований более 40 лет назад в Ижевском пруду было выявлено 16 доминирующих видов рыб. Причём в те годы можно было без проблем поймать на удочку крупного леща или щуку. Теперь же ситуация заметно изменилась.


Комплексные исследования говорят о сокращении численности и снижении видового многообразия обитателей глубин. В первую очередь, это сказалось на весьма чувствительных к загрязнениям кормовых моллюсках. Сегодня о численности представителей ихтиофауны говорит тот факт, что, например, щуки в Ижевском пруду обитает в среднем полтора экземпляра на гектар общей площади.


Сокращение рыбных запасов Ижевского пруда тем более печально, что когда-то здесь успешно работал рыбцех, который ежегодно поставлял в магазины около 40 тонн рыбы. Но затем по ряду причин выгодное производство было закрыто. Об этом сообщил «Моей Удмуртии» учёный-ихтиолог Удмуртского госуниверситета Владимир Захаров. Он считает, что при правильном зарыблении можно быстро восстановить численность обитателей глубин пруда и наладить промышленное рыбоводство.

ТРК «Моя Удмуртия»






Строительство зоопарка ещё не закончилось


На прошлой неделе президент Удмуртии Александр Волков придал гласности свои планы в отношении новых вложений в Ижевский зоопарк. Пресс-служба главы республики сообщила о прошедшем в резиденции Президента УР совещании, посвященном перспективам развития единого культурно-развлекательного комплекса «Зоопарк – Парк им. Кирова».


«В ходе обмена мнениями, - сообщает пресс-служба, - участники совещания пришли к выводу о том, что строительство второй очереди зоопарка целесообразно отложить на два-три года и за это время полностью достроить и заполнить животными зоны первой очереди – «Горная страна» и «Наша тайга». На эти цели Александр Волков намерен предусмотреть в бюджете республики 150 млн рублей, которые планируется освоить равными долями в течение трёх лет. На эти средства также запланирована реконструкция и благоустройство Парка им. Кирова. Здесь, по расчетам президента Удмуртии, будут основательно переоборудованы обе главных аллеи, расширена площадка перед входом и обустроена автостоянка. Кроме того, как сообщает пресс-служба Президента и Правительства УР, «будет проведена очистка лесопарковой зоны и построена освещенная лыжная трасса с новой лыжной базой».





ФАС разрешила ТГК-5 купить теплоснабжающие компании в Удмуртии и Чувашии


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила ОАО «ТГК-5» увеличить до 100% с 51% долю в капитале теплоснабжающего ООО «Удмуртские коммунальные системы» (г. Ижевск, Удмуртская Республика) и приобрести 100% акций ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», говорится в сообщениях ведомства, опубликованных во вторник. Подробности сделок не сообщаются. В состав ТГК-5 входят генерирующие мощности на территории Волго-Вятского региона, 11 ТЭЦ вырабатывают в год 9,2 миллиарда кВт.ч электрической и 15,2 миллиона Гкал тепловой энергии. Контролирующий акционер компании – «КЭС-Холдинг».

energo-news.ru





«ИжАвиа» попало в список самых необязательных компаний


Журнал «Forbes» составил первый рейтинг авиакомпаний, которые в январе-апреле 2010 года чаще всего задерживали рейсы. ОАО «Ижавиа» (Ижевск, Удмуртия) заняло в рейтинге 28 место. Всего список состоит из 35 российских компаний.


За четыре месяца текущего года ижевская авиакомпания, парк которой состоит из 12 самолетов, задержала три рейса. Количество задержанных пассажиров - 139 человек. Всего же в январе-апреле авиакомпанией было перевезено 43 287 пассажиров. В ТОП-5 по частоте задержанных рейсов Sky Express (132 задержанных рейса), «Владивосток-авиа» (73), «Атлант-союз» (32), «Авианова» (21) и «Якутия» (66). На другом полюсе – «Аэрофлот», классический чартер (IFly) и региональная авиакомпания «Сахалинские авиатрассы».

Business-News.Ru





В Удмуртии снова дорожает бензин


За сутки на 40 копеек возросла цена 92-го бензина на некоторых заправках столицы Удмуртской Республики. При этом продолжает расти в цене и бензин АИ-95. Если в начале месяца он в среднем стоил 23,27 руб., то сегодня его цена на отдельных АЗС поднялась до 23 руб. 80 копеек. Справедливости ради надо отметить, что подобный скачок цен в республике наблюдался в конце апреля, тогда стоимость АИ-92 тоже подскочила до 22 руб. за литр, а АИ-95 продавался за 23 руб. 20 копеек. Напоминаем, что Удмуртия традиционно возглавляет рейтинг регионов Приволжья, где самые высокие цены на топливо.

«АиФ в Удмуртии»