Вообще стоит сказать пару слов об этом проекте. Региональный партийный проект партии «Единая Россия» консультирует» стартовал в Ижевске 17 декабря. В рамках его должен осуществляться личный приём граждан по наиболее актуальным и социально значимым вопросам.


Предыдущая «телефонная линия», например, касалась проблемы обеспечения жильем. Правда, многие жаловались, что за три часа, пока длилась линия, так и не смогли дозвониться.


В этот раз на подведении итогов было объявлено, что специалисты из Министерства здравоохранения и фармацевтической отрасли только за первые полтора часа работы «прямой линии» ответили на 50 звонков. Хотя лично я, когда пришла в приемную к десяти утра, никого из специалистов там не увидела. Разве что они «замаскировались» в пышнотелых сотрудниц «приемной Путина», которых можно было наблюдать за столами с телефонами. Жители Удмуртии, по словам председателя Госсовета УР Светланы Кривилевой, являющейся координатором этого регионального партийного проекта, интересовались прежде всего тем, как можно получить льготные медикаменты, и тем, что делается для того, чтобы цены на жизненно важные лекарства снизились.


Для убедительности Светлана Кривилева рассказала о своем личном опыте. «Даже я, покупая лекарственные средства для моей мамы, уже пожилой женщины, сталкиваюсь с завышенной ценой», – сетовала Светлана Петровна. По её словам, «разница в цене на один и тот же препарат в разных районах города может варьироваться до 200 рублей». «Это же ясно, что препарат произведен на одном заводе, вышел с одной и той же ценой. Откуда тогда эта разница?» - задала риторический вопрос заместитель фракции «единороссов» в Госсовете УР. «Это создаст возможность, чтобы цены были все на одном уровне», – прокомментировала она решение федеральных властей сформировать перечень жизненно необходимых препаратов, отечественных и импортных, стоимость которых будет фиксированной. Если аптеки будут завышать цены на лекарства из списка, у них могут отозвать лицензию. До 1 апреля фармацевтические компании-изготовители обязаны пройти государственную регистрацию цен на свою продукцию.


Уже на следующий день ситуация в медицине вновь стала темой для обсуждения на высшем республиканском уровне. Президент УР Александр Волков встретился с заместителем председателя Правительства УР по социальным вопросам Людмилой Чунаевой, министром здравоохранения Вячеславом Музловым и исполнительным директором Удмуртского территориального ФОМС Сергеем Шадриным. Как сообщает пресс-служба президента, основным предметом обсуждения на встрече был дальнейший рост продолжительности жизни граждан. По словам президента, достигнутый в республике рост продолжительности жизни свидетельствует об уровне развития медицины и профилактики в Удмуртии. «Поэтому следующий шаг, который мы должны сделать за ближайшие 5 лет, - увеличить среднюю продолжительность жизни в республике еще на три года», - сделал прогноз Александр Волков.


На фоне удручающих цифр на нужды здравоохранения это звучит, как минимум, фантастично. Как уже писал «Д», наиболее ярко кризисная ситуация с городскими финансами в бюджете 2010 года проявляется в расходах на медицину. Сокращен не только трёхпроцентный фонд премирования и стимулирования сотрудников, но и основная зарплата работников больниц, детских санаториев, молочных кухонь, центра медицинской профилактики и других специалистов. На медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы запланировано всего около 13,7 млн рублей (в 2,5 раза меньше, чем в 2009 году) и почти в семь раз меньше от реальных потребностей отрасли, если обеспечивать финансирование строго в соответствии с законодательством. Почти на 9 млн руб. меньше, чем в 2009 году, заложено средств на автотранспортные услуги станции скорой медицинской помощи. Приобретение медицинского оборудования в 2010 году должно составить всего один процент (!) от предусмотренного в бюджете 2009 года. В пять раз меньше, чем год назад, запланировано средств на текущий ремонт городских больниц и в 20 раз меньше – на капитальный ремонт. Это больше похоже на выживание. Может, и «прямые линии» от этого проходят как-то не совсем «прямо».