«Это была его собственная инициатива. Я клиентам не советую, я только поддерживаю их точку зрения», - опровергла в телефонном разговоре с корреспондентом «Д» Ольга Александровна Никонова слухи о том, что это якобы она убедила бывшего директора признаться в злоупотреблении служебными полномочиями (ст. 201 УК РФ). Но на этой неделе в распоряжении редакции «Д» оказалась странная запись разговора двух предположительно сотрудников правоохранительных органов с женщиной, голос которой удивительно напоминает манеру речи адвоката Ольги Никоновой. Из этого разговора можно понять, что собеседница предполагаемых правоохранителей не просто беседует с ними, а фактически сотрудничает. Что, кстати, противоречит закону об адвокатской деятельности и Кодексу профессиональной этики адвоката, которые запрещают адвокатам действовать вопреки законным интересам доверителя (клиента) и занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора со стороны его доверителя.


Этот аспект, судя по имеющейся в распоряжении редакции записи, очень волновал собеседников адвоката. В их разговоре упоминается другой адвокат (Скорняков), появление которого в «деле Соколова» почему-то встревожило предполагаемых сотрудников правоохранительных органов. «А если у Соколова адвокат будет другой, я смогу навещать Соколова только когда он попадет в тюрьму», – соглашается с ними голос, похожий на голос адвоката Ольги Никоновой.


«Он почему-то верит, что вы сейчас сделать уже ничего не сможете. Никаких силовых приемов с вашей стороны уже быть не может. Закрыть вы никого не закроете. Вопросы все в судах якобы решены, и ничего у вас уже не получится», - докладывает адвокат о настроениях своего клиента. Однако одной информацией о планах клиента этот разговор не закончился. Напоследок женщина-адвокат дала предполагаемым сотрудникам правоохранительных органов пару «профессиональных» советов. «Здесь вы можете решить вопрос только с позиции силы. Вот это вам рекомендация моя, как коллеги. Только с позиции силы.


Уговорами вопрос не решить». И даже пообещала помочь: «Признаюсь честно, что буду прикладывать все усилия, что Соколов окажется в тюрьме, что он там у меня точно будет признательные показания давать».

Не знаю, слышал ли эту запись бывший клиент адвоката Ольги Никоновой Виталий Соколов, но после этого остаётся только удивляться, как бывшему руководителю ЗАО «Центральный рынок» удалось остаться на свободе? Может быть, успел вовремя сменить адвоката.




 «Поступок адвоката, который порочит его честь и достоинство, умаляет авторитет адвокатуры, неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов адвокатской палаты должны стать предметом рассмотрения соответствующих квалификационной комиссии и Совета, заседания которых проводятся в соответствии с процедурами дисциплинарного производства, предусмотренными настоящим Кодексом».


Выдержка из Кодекса профессиональной этики адвоката


АДВОКАТСКАЯ ТАЙНА

Что скрывает адвокат Ольга Никонова?
В апреле прошлого года на Центральном рынке г. Ижевска при поддержке сотрудников МВД по Удмуртской Республике сменилась администрация, и сразу же у бывшего генерального директора рынка Виталия Соколова начались большие проблемы с правоохранительными органами. Защищать его интересы тогда взялась адвокат Ольга Никонова.