Не все в республиканском истеблишменте до конца поняли, для чего гендиректор ООО «Удмуртский промышленный холдинг», депутат Госсовета УР и председатель президиума политсовета УРО партии «Единая Россия», которому на днях исполняется 34 года, решил лично возглавить это созданное всего несколько недель назад ведомство.


Считается, что Денис Агашин под кураторством премьера УР Юрия Питкевича вместе с начальником ГУ «Управтодор» Денисом Абрамовым давно участвует в дорожном бизнесе через аффилированные с ним юридические лица и имеет виды на приватизацию транспортных предприятий. Но одно дело участвовать в бизнесе в качестве предпринимателя, другое - в статусе государственного служащего.


Официальная ТРК «Моя Удмуртия» уже сообщила, что ради работы в Правительстве УР новоиспеченному министру придётся отказаться от мандата депутата Госсовета УР. При этом в ряде СМИ прозвучало, что Денис Агашин сохраняет за собой должность в региональном отделении партии «Единая Россия». Однако с позиции закона это вряд ли будет выглядеть легитимно.


Пункт 13 статьи 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержит специальную норму, запрещающую государственным служащим использовать должностные полномочия в интересах политических партий, а также публично выражать отношение к каким-либо общественным и политическим объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в должностные обязанности. В свете данной нормы не совсем понятно, каким образом министр транспорта и дорожного хозяйства сумеет «не выражать отношения», например, председательствуя или выступая по должности на республиканской партконференции удмуртских «единороссов».


Весной этого года, после переназначения Александра Волкова на посту президента УР, Денис Агашин уже выражал желание стать министром. Правда, тогда речь шла о должности министра финансов Удмуртии, которую в 1993-95 годах занимал его отец Владимир Агашин, близкий соратник Александра Волкова в борьбе с политическими оппонентами будущего президента УР. В марте текущего года министерским планам Дениса Агашина помешала другая влиятельная группа в окружении президента Удмуртии. Руководители группы КОМОС в лице Андрея Осколкова и Андрея Шутова имели свои виды на полномочия по распоряжению республиканской казной. В итоге, избегая конфликта, президенту Волкову пришлось избрать «нулевой вариант», продлив полномочия достигшего пенсионного возраста Владимира Бельтюкова еще на год. В начале будущего, 2010 года эта «отсрочка», видимо, должна закончиться. И, судя по циркулирующим в политических кругах слухам, в пользу Андрея Шутова, гендиректора «КОМОС Групп» и председателя совета директоров ОАО АКБ «Ижкомбанк».


Как отмечают источники, контактирующие с окружением президента Удмуртии, Денис Агашин не был единственным кандидатом на должность министра транспорта и дорожного хозяйства. По утверждению некоторых наблюдателей, близкий круг начальника ГУ «Управтодор» ещё в понедельник был уверен, что в указе президента Удмуртии значится фамилия Дениса Абрамова, и якобы от нетерпения по этому поводу даже успели провести небольшой фуршет. Тем легче его участникам было услышать известие о том, что президент принял другое решение. Такая уверенность могла основываться только на поддержке со стороны председателя Правительства УР Юрия Питкевича, который, по слухам, был больше склонен отдать министерство в пользу Дениса Абрамова. Называлась и третья кандидатура – Рустам Хабибуллин, назначенный в этом году первым заместителем министра архитектуры и строительства. Говорят, на этой кандидатуре настаивала группа КОМОС. Может быть, это психологическое давление со стороны окружения и стало причиной того, что президент Волков принял решение в пользу сына своего старого политического соратника.


Назначение Дениса Агашина некоторые наблюдатели расценили как признак того, что ближайшее окружение Александра Волкова считает положение президента Удмуртии достаточно стабильным, а время от времени появляющиеся слухи об его скорой отставке являются всего лишь плодом общественных ожиданий. Впрочем, есть и другие мнения, согласно которым «команда Волкова» торопится занять позиции в ожидании конца его 16-летнего правления, поскольку новый глава республики может не рискнуть в кризисный момент радикально начать менять людей на министерском уровне исполнительной власти.


Между тем эксперты расценивают назначение Дениса Агашина как достаточно рискованное решение президента Удмуртии. В новой для себя роли Денис Агашин может не сориентироваться и легко попасть под действие антикоррупционного законодательства. Во всяком случае, почти всё, чем он занимался прежде, как в порядке вещей, в новом статусе государственного служащего будет выходить за рамки правового поля. Добавит проблем и социальная напряженность, ведь самый острый на сегодня общественно-политический конфликт в столице Удмуртии связан с отменой социального проездного. Теперь это тоже вопрос из компетенции нового министра транспорта и дорожного хозяйства.



БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

Сыновья первых лиц Удмуртии дружили с кем-то не тем


В молодости сын премьера Удмуртии Михаил Питкевич любил проводить время со своим другом Александром Лялиным. 

Спустя несколько лет один из них сбежит от уголовного преследования за границу,

второй предпочтет иммунитет депутата Госдумы




НА НЕТ И СУДА НЕТ


Дорожное предприятие в Удмуртии растащили строго по букве закона

Около двух лет потребовалось тем, кто положил глаз на Государственное унитарное дорожное предприятие УР «Игринское», чтобы растащить и прикончить предприятие, имевшее в год объявления его банкротом объем заказов почти на 100 млн рублей. Эта история началась в августе 2007 года в кабинете судьи Арбитражного суда Удмуртии Евгении Ломаевой, той самой, которой уже на следующей неделе предстоит вынести решение о признании банкротом первого в России автозавода - ОАО «ИжАвто».




ДЕТСКАЯ ОТРАСЛЬ


Ровно год назад в Удмуртии начался процесс продажи принадлежащих республике государственных пакетов акций предприятий хлебной отрасли.

22 августа 2005 года были подведены итоги первого специализированного аукциона.