Суд признал Дмитрия Желнина виновным в совершении преступления по части 3 пункта «б» статьи 163 УК РФ (вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере). Суд установил факт, что на протяжении всего 2007 года в изданиях Дмитрия Желнина размещались материалы в отношении строительной фирмы «Талан» и ее директора Константина Макарова, за прекращение публикации которых издатель требовал от потерпевшего $150 тысяч.


Уголовный кодекс РФ предусматривает за подобные преступления наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 15 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового. Однако с учётом смягчающих обстоятельств (наличие на иждивении малолетнего ребенка, ряд заболеваний и положительные характеристики) суд назначил бывшему издателю наказание в виде 3-х лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.


По решению судьи Наиля Загидуллина наказание исчисляется с момента задержания подсудимого, то есть с 12 марта 2008 года. Таким образом, уже в феврале 2010 года, когда истечет две трети срока наказания, у Дмитрия Желнина появится шанс претендовать на условно-досрочное освобождение. Выходя из зала суда, защитник Желнина Дмитрий Талантов был очень осторожен в оценках, но всё же оговорился, назвав приговор «компромиссным». По мнению адвоката, настаивавшего в процессе на переквалификации обвинения на более мягкую статью 179, часть 1 (понуждение к заключению сделки), суд не учел всех доказательств, предоставленных защитой, однако Дмитрий Талантов уклонился от прямого ответа на вопрос СМИ о том, будет ли его подзащитный оспаривать приговор.


По мнению экспертов, решение суда действительно может являться своего рода компромиссом, когда сторона обвинения не будет настаивать на более строгом наказании, а защита, согласившись с приговором, предпочтёт добиваться смягчения наказания в рамках условно-досрочного освобождения. Некоторые эксперты отмечают также еще одно совпадение – «дело Желнина» довели до суда сотрудники УФСБ, они же в 2007 году расследовали дело бывшего нацбола Александра Овчинникова, которому инкриминировали часть 1 статьи 280 (призывы к экстремистской деятельности). Причем свидетелями обвинения по «делу Овчинникова» выступали сотрудники УФСБ, по утверждению которых, они видели, как бывший нацбол расклеивал листовки в районе школы № 67. 25 октября 2007 года Александр Овчинников был признан виновным и приговорен к наказанию в виде одного года лишения свободы условно. Приговор «клиенту УФСБ» выносил всё тот же судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Наиль Загидуллин.


В случае вступления приговора по «делу Желнина» в законную силу с бывшего издателя должны официально снять полномочия депутата республиканского парламента. На ближайшей сессии Госсовета УР, которая соберется во вторник, 17 ноября, этого сделать ещё не успеют, так что реально выборы нового депутата в округе Желнина на ул. Ворошилова могут состояться лишь в октябре будущего года. Пока Дмитрий Желнин находился в СИЗО, одно из его изданий, «Совершенно Конкретно», прекратило выпуск, а газета «Копеечка» ушла под контроль секретаря политсовета УРО партии «Единая Россия» Дениса Агашина. Впрочем, если до конца года семья Желниных выпустит хотя бы один номер «Совершенно Конкретно», то, вый-дя на свободу, Дмитрий Желнин сможет возобновить выход этого печатного издания. Правда, всё тогда придётся начинать заново.