«Повестки» задержанным изготовлялись лишь при отказе следовать за сотрудниками милиции, но из них, по словам задержанных, невозможно было понять, в связи с чем и кто из должностных лиц вызывает их для беседы. Лишь из смысла заданных вопросов молодым людям стало понятно, чего от них хотят. По версии сотрудников отдела «Э», задержанные по предварительному сговору с целью помешать проведению «Русского марша» позвонили с уличного таксофона в милицию и сделали ложное сообщение о том, что в здании Медицинского колледжа (угол К. Маркса и Красногеройской) якобы заложено взрывное устройство. То есть произвели действие, которое правоохранительные органы теперь могут подвести под понятие «терроризм».


Этот звонок, судя по всему, действительно был. Во всяком случае, когда колонна, возглавляемая депутатом Гордумы г. Ижевска Василием Крюковым, проходила мимо колледжа в направлении Михайловского собора, здание и в самом деле было обнесено красной лентой: внутри что-то искали. Шествия это никоим образом не коснулось. Марш благополучно продолжил свой путь, согласно регламенту.


Какого рода доказательствами располагали сотрудники отдела «Э» в отношении задержанных? Во-первых, видеозапись с камеры уличного наблюдения, на которой с верхней точки зафиксированы высокий парень и девушка, говорящие по таксофону, расположенному у кафе «Турист». По словам задержанных молодых людей, никакого даже близкого сходства эти двое ни с кем из них не имеют. При этом надо иметь в виду, что лиц звонивших не видно, только фигуры и одежда.


Второе - это аудиозапись голоса, сообщившего о «заминировании» медучилища. Этот голос, как уверяют задержанные, также никому из них не принадлежит. По мнению активистов «антифа», их обработали по привычной схеме – «сознавайтесь, вам же лучше будет. Домой-то, небось, хотите? Вот и напишите, что это сделали вы, и вас сразу отпустят». Между тем «добровольного сотрудничества» от задержанных правоохранители так и не дождались. Тогда в ход пошли более жесткие средства.


Как рассказывают задержанные (девушку зовут Галиной, а парней - Антон и Кирилл), в здании Октябрьского РОВД их развели по разным комнатам и опрашивали каждого поодиночке. Опрос проводили сразу несколько человек – то один, то двое, а то и втроем. Никто из сотрудников задержанным не представлялся, но ребята сами кое-кого из них опознали по прошлым подобным «проработкам».


Не получив «явки с повинной», сотрудники милиции предложили задержанным пройти испытание на «детекторе лжи». Будучи уверенными в своей невиновности, двое согласились пройти «детектор лжи» добровольно, третий был подвергнут этому испытанию без его согласия. И, как сообщили испытуемым в субботу, результат показал, что они… лгут.


Кроме «детектора лжи», по словам Антона, на них пытались давить и другими способами. Так, в какой-то момент в одну комнату с Антоном поместили лиц явно криминального вида, в задачу которых, по его мнению, входило убедить парня «сознаться в содеянном», в противном случае, ему якобы светит пять лет тюрьмы, где его обязательно «опустят».


Переезд в здание УБОП коснулся только парней. Галина сумела связаться с правозащитниками, и у нее в ходе допросов появился адвокат, что, по всей видимости, смягчило её участь. Девушку отпустили раньше других. С Антоном и Кириллом еще полтора-два часа после этого «трудились» сотрудники правоохранительных органов. Поместив парней врозь, их старались убедить, что «подельник» давно во всём «сознался». К чести задержанных никто из них этим утверждениям не поверил и не сломался. К чести сотрудников отдела «Э» надо сказать, что ребят не били. Этому уже тоже приходится радоваться и удивляться.


По неофициальной информации, все трое задержанных антифашистов пока проходят по делу как свидетели, только непонятно чего. Ребята, в свою очередь, уверены, что их готовят на роль «козлов отпущения».