Двадцать пятого августа первый этап увольнений на «ИжАвто» был объявлен завершившимся. Общее количество работников, лишившихся работы, превысило 2400 человек. Такое массовое увольнение, связанное с остановкой с мая работы предприятия и последующим его банкротством, вызвало череду самоубийств среди работников завода. Третий случай суицида в середине этого года молодого бригадира Владимира Павлова потряс всех. «Муж и жена Павловы - оба у нас работали. В последнее время, после остановки конвейера, как все, работали на уборке территории. И муж от такой «хорошей» жизни повесился. О его самоубийстве мы узнали от жены, когда она пришла в профсоюз со словами: «Дайте хоть на хлеб, помогите!» Мы от профсоюза помогли, выделили две тысячи рублей на похороны от цехов, где они работали, хотя сейчас собрать даже такие гроши не так просто. Всех сейчас трясет: молодежь и тех, кто в предпенсионном возрасте особенно...» - сказал в интервью изданию Life.ru заместитель председателя профсоюза Игорь Колесников.


Генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо еще в октябре заявил о том, что не исключает, что в начале ноября он вынужден будет подписать новый приказ об увольнении ещё 2,5 тысячи работников из оставшихся трех тысяч автозаводцев. Об этом руководитель предприятия-банкрота сообщил во время интервью одной из официальных республиканских газет. А вскоре о той же перспективе высказался и президент Удмуртии Александр Волков.


По всей видимости, Татьяна Мартиянова, одна из тех 2,5 тысячи, находящихся в частично оплачиваемом отпуске (ЧАО), узнала об угрозе своего скорого сокращения. В профкоме автозавода информацию о самоубийстве Татьяны подтвердили.


Взявший трубку сотрудник сослался на то, что подробности произошедшей трагедии ему неизвестны. Однако «материальную помощь в размере 6 тысяч рублей профсоюз семье бывшей работницы выделит», сказали мне в профсоюзе. «Это уже четвертый случай самоубийства на автозаводе?» - поинтересовался я. «К сожалению, да», - ответили мне на том конце провода. «Она находилась в ЧАО», - уточнил работник профсоюза. Однако можно предположить, что именно грядущее увольнение стало причиной самоубийства Татьяны Мартияновой. Эту версию подтвердила её знакомая и бывший работник профсоюза Ольга Николаевна Марилова. «Мы были знакомы с ней поверхностно, работала она в 42 цехе, хорошая женщина, - рассказала Ольга Николаевна. - Потом попала под сокращение, она член профсоюза, но я давно ее уже не видела». «Вы знаете, что она покончила жизнь самоубийством в минувшие выходные?» - спросил я. «Как? Как так? – осеклась моя собеседница и поспешила прервать разговор: - Мне некогда, извините, я не могу с вами разговаривать». После этого Ольга Марилова отключила телефон.


Напомним, что, согласно официальной статистике, в Удмуртской Республике трижды превышен критический уровень суицидов, принятый Всемирной организацией здравоохранения. На сегодняшний день наш регион занимает 11 место в России по количеству самоубийств. Критическим, по данным ВОЗ, считается уровень из расчета 20 случаев на 100 тысяч человек. В Удмуртии же регистрируется 76 суицидов. Только за первое полугодие этого года, по данным пресс-службы Следственного комитета Следственного управления при Прокуратуре РФ по Удмуртии, в республике было зарегистрировано 291 самоубийство.