«ОАО «РЖД» открыто унижает работников локомотивных бригад и плюет на пассажиров, – говорится в обращении железнодорожников. – Чиновники, сидя в просторных кабинетах с кондиционерами, получают гораздо больше машинистов, в глаза называя последних рабочим быдлом».


Неудовлетворительные условия труда и низкий размер заработной платы работников РЖД весной этого года уже становились поводами для проведения массовой забастовки на Московской железной дороге. По словам представителей Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), на линиях как пригородного, так и дальнего сообщения повсеместно используется устаревший подвижной состав, в электропоездах не закрываются двери, плохо освещены платформы и т.п., известны даже случаи проваливания полов во время движения.


Элементарные нормы охраны труда на рабочем месте нигде не соблюдены ни для проводников, ни для машинистов. В таких условиях обеспечивать безопасность пассажиров, за которую несут ответственность локомотивные бригады, становится чрезвычайно тяжело. Другой проблемой работников ОАО «РЖД» является зарплата, не соответствующая ни нагрузкам, ни квалификации кадров. «За последние 1,5 года зарплата повышалась только один раз – на 1 процент», – указано в тексте листовки.


Московское руководство РПЛБЖ в ответ на запрос «Д» сообщило, что в Удмуртской Республике профсоюз железнодорожников официально не представлен. Однако возможность стихийного недовольства работников ОАО «РЖД» сложившейся в отрасли ситуацией в Москве не исключают, так как проблема носит общероссийский характер. Представитель РПЛБЖ пообещал работать в этом направлении, чтобы установить контакт с неизвестными пока сторонниками профессиональной солидарности.