НЕТ, ОН НЕ ДАЙВЕР


Удивительное хладнокровие, свойственное, наверное, только крупного масштаба политическим и государственным деятелям, проявил в первый рабочий день недели президент Удмуртии. В то время как представители ОАО «ИжАвто» и его кредиторы наотрез отказали журналистам ГТРК «Удмуртия» в каких-либо комментариях по поводу начавшейся процедуры банкротства республиканского автогиганта и назначения внешним управляющим Рашида Загидуллина, «человека в республике малоизвестного», Александр Волков признался, что «мы на это реагируем спокойно». «Я пока не вижу подводных камней в человеке, которого назначили», – поделился президент УР своими впечатлениями от арбитражного управляющего ОАО «ИжАвто». «И не важно, что республика его не знает», - заявил он корреспонденту «Вестей Удмуртии». И здесь, видимо, как в старом армейском анекдоте, остаётся только соглашаться, если командир приказал подмести плац ломом, то надо мести. Потом что командиру не важно, чем удобнее подметать. Ему важно, чтобы подчиненные за…сь. К тому же президент Волков оказался предельно искренним собеседником. «Они работают сейчас с Добындо вместе», - честно признался Александр Волков в том, что «малоизвестный» арбитражный управляющий не будет искать пропавшие 14 млрд рублей. «И задача перед ним поставлена – спасать предприятие, а не лишь распродать и рассчитаться с долгами», – намекнул президент УР на существование какого-то тайного Центра, «ставящего задачи» как руководству предприятия-банкрота, так и тем, кто по решению суда уполномочен разобраться с причинами доведения предприятия до банкротства. Но дальше углубляться не стал, он же не дайвер.




КАТОК ЗАМОРОЗЯТ


То ли проведенная на прошлой неделе рыбалка не задалась, то ли, действительно кончились деньги, но президент Удмуртии в корне пересмотрел своё отношение к практике раздувания смет на его «президентских стройках». «Строительство нового катка, что у Ледового дворца, заморозили по распоряжению Александра Волкова, – сообщила ТК «Новый Регион». - Президент заподозрил проектную организацию в неэффективной трате бюджетных денег. Пока строительство катка будет приостановлено, проектировщиков проверят – оправданы ли те цены, которые они предъявляют республике». Но критичней всех оказался, естественно, сам президент. «Цены несопоставимы с аналогами таких сооружений на других территориях, – заявил он. - То есть нам денег не хватает, и мы позволяем еще бесконтрольно проектировать, гусарить, неоправданно увеличивать стоимость объекта». По свидетельству очевидцев, такой самокритики от него не слышали уже лет пятнадцать.




МОЛОЧНАЯ ТРАГЕДИЯ


О том, как все меняется в этом подлунном мире, поведала ТК «Моя Удмуртия». «Министр сельского хозяйства объявил, что надои молока к 2014 году вырастут до 5100 килограммов с коровы, - рассказал корреспондент. - Александр Волков назвал такую цифру нереальной и попросил планку снизить. То же самое касается и прогнозов Минстроя по газификации…»


Что случилось с президентом УР, заявления которого о регулярном, неуклонном и неизбежном, как коммунизм, росте надоев молока на отдельно взятую корову исправно транслировали местные СМИ на протяжении двух пятилеток, осталось в сюжете новостей непроясненным. Но можно представить себе, какой социокультурный шок испытал министр сельского хозяйства, когда услышал столь необыкновенное для А.А.Волкова соображение из его уст. С другой стороны, достоин восхищения метод, которым доктор экономических наук и его министр определяют генеральные ориентиры развития аграрного сектора региона, в котором, как известно, приписки по сельхозпоказателям стали уже предметом уголовного дела. «Не угодно ли 5100 кг с коровы?» - «5100 кг, конечно же, заманчиво, но все-таки, может, несколько иную цифру нарисуем – для большего реализму?» Невольно вспоминается детский анекдот про то, как папа Вовочки вышел к учительнице с «альтернативным» предложением: «Ну, не нравится синяя полосочка, зафигачьте желтую!..»