Екатерина Рождественская прославилась как автор фотоколлажей и пародий на картины знаменитых художников. Ловким коммерческим ходом Рождественской стало использование в пародиях фотографий известных современников: популярных певцов, героев телесериалов, юмористов, которых тщательно гримируют под персонажей картин и скульптур гримеры студии «Мосфильм».


Выставка понравилась многим пожилым людям, присутствовавшим на открытии. Они с удовольствием разглядывали, в каком образе запечатлен тот или иной современный кумир. Особенно возбуждало интерес многих посетителей, независимо от возраста, то, что некоторые звезды эстрады были запечатлены обнаженными. Все желающие, к примеру, могли разглядывать пышное тело Наташи Королевой, которая на картине Екатерины Рождественской была в образе «Махи обнаженной» Франсиско де Гойи. У представительниц женского пола большой популярностью пользовалась картина, на которой голый певец Олег Газманов, прикрывший самое интимное место черным квадратом вместо фигового листочка, изображает то ли «Давида» Микеланджело Буонарроти, то ли «Аполлона».


В первые минуты выставка вызвала немалый ажиотаж среди собравшихся, но еще больше все оживились, когда к картинам подали вино и шоколадные конфеты. Пили с большим аппетитом. Через 15 минут присутствовавшие на выставке человек тридцать умудрились опустошить два стола, уставленных бокалами красного и белого вина, и съесть не менее двух коробок конфет «Птичье молоко». Еще минут через пять стоящая рядом со мной женщина преклонных лет громко и ни к кому особо не обращаясь рассуждала насчет того, что Жириновский в образе Ивана Грозного ей не нравится, а вот Боярский на автопортрете Ван Гога выглядит лучше, чем сам Ван Гог. Кто бы сомневался.


Сама Екатерина Рождественская на открытие своей выставки в Ижевск не приехала. Вместо нее со вступительным словом выступала директор выставочного центра «Галерея» Надежда Санникова. Она рассказала, что картины Рождественской выставляются в столице Удмуртии уже второй раз и что «Галерея» планирует продолжать сотрудничество с фотохудожником. Затем слово дали председателю республиканского Союза художников Константину Резницкому. «Мне кажется, что современников лучше видеть в костюмах современников. Оригиналы мне нравятся больше. Прикол в этом есть но…» - мягко, но критично высказался г-н Резницкий.


Скептически к выставке отнеслись и многие другие приглашенные. «Это просто ужасно», - заявила одна из посетительниц выставки. «К сожалению, нашим людям это нравится», - прокомментировал один из работников «Галереи» интерес к выставке. Мой знакомый заявил, что творчество Рождественской «не имеет никакого отношения к искусству». Действительно, возникают большие сомнения в том, что популярность фотохудожницы не пострадала бы, в случае если бы вместо звезд эстрады на картинах фигурировали никому не известные личности, а вместо вина на открытии подобных выставок подавали бы обыкновенную воду. Удивляет и позиция «Галереи», которая уже второй раз возит Рождественскую только потому, что это модная фотохудожница и на нее стекаются посмотреть любители поп-музыки и не менее «попсовых» сериалов.


Известно, что если следовать за «вкусом» зрителя, то прибыльнее всего выставлять эротические сцены и сцены насилия – это утверждают психологи. Но, как сказала Надежда Санникова, такие выставки стоит делать хотя бы потому, что они «не оставляют людей равнодушными». И в этом тоже есть своя доля правды…