Как пояснил куратор от издательской группы «Agey Tomesh/WAM», помещение выставочного центра не смогло вместить все работы с фестиваля молодых художников, работающих в жанре иллюстрации.


«Но здесь собраны лучшие работы. Мы в столице Удмуртии впервые и благодарим жителей региона за радушный прием. В свою очередь, обращаем внимание, что под каждой работой есть координаты художников для обратной связи», - сказал куратор мероприятия. Музыкальное сопровождение выставки обеспечивал Антон Янцен, известный ижевчанам по проекту «Свежий воздух» в клубе «Авиатор». В небольшом специально оборудованном закутке демонстрируется 50 новых видеоработ начинающих и опытных художников.


«С моей точки зрения, сама выставка и работы, представленные на ней Андреем Бартеневым, максимально точно передают тенденции и тренды современного визуального искусства и в некотором роде выражают критерии, по которым оно функционирует, – прокомментировал увиденное Александр Смакотин (KARENIN). - Современные средства обмена информацией задают свои выразительные формы и приемы. Получив возможность делиться своим творчеством посредством сети Интернет и оценив эффективность такой формы информирования о себе, художники начали использовать новые техники создания своих работ. На первый план вышли новые инструменты, и самое главное - идея, которая делает из работы вирус, бегущий по Сети с невероятной скоростью. По этой причине многие работы, представленные на выставке, уже являются своего рода интернет-классикой. Конечно же, учитывая массовую направленность представленного материала, можно констатировать, что данный вид творчества относится к жанру поп-арта и продолжает традиции Энди Уорхола, влияние которого узнается во многих работах, но тем интереснее становится выставка. Она как будто отражает стремление современного автора с максимальной скоростью заявить о себе путем нахождения новой формы взаимодействия со зрителем. Пин-ап в комбинации с советским плакатом, сюрреалистичные 3D-миры, вызывающие коллажи и кричащие плакаты - все это больше похоже на рекламный продукт, который может с легкостью рекламировать как автора, так и пепси-колу. Признание - цель, которая ищет новые инструменты своего воплощения, ответ на вопрос, как получают признание сегодня, ищите на выставке Free Wi-Fi».


Многим из зрителей такое концептуальное нагромождение, похоже, показалось излишним. Посетители выставки отмечали, что достаточно трудно воспринимать столько разноплановых и разножанровых иллюстраций сразу, и часто выходили на «перекур». А закончился вернисаж традиционным показом моделей от Олега Ажгихина и шампанским.