Подвергнется проверке и преподавательский состав. Все преподаватели теоретической части теперь должны иметь высшее или среднее профессиональное техническое образование, а инструкторы по вождению – полное среднее образование. Стаж вождения инструкторов должен составлять не менее 3-х лет. Это все требования, предъявляемые к профессиональным качествам инструкторов. Новые регламенты не устанавливают ограничений для инструкторов, например, на количество штрафов за нарушения Правил дорожного движения (ПДД). Даже такое грубое нарушение, как наезд на пешехода на пешеходном переходе с причинением здоровью пострадавшего вреда средней тяжести, оказывается, не является причиной для отстранения инструктора от преподавательской деятельности.


Покажи свой ОМС


В редакцию «Д» обратился житель Ижевска Александр. 4 июня прошлого года он попал в ДТП, когда переходил проезжую часть по пешеходному переходу. Александра сбил автомобиль под управлением инструктора по вождению автошколы «Магистраль» Павла Букенова. Это происшествие вскрыло сразу несколько проблем, с которыми может столкнуться любой человек, но обо всем по порядку. С места происшествия Александра увезла в МСЧ №7 машина скорой медицинской помощи. Проведя обследование, врачи зафиксировали факт ушиба лица, рук и ног. Но как только врачи узнали, что потерпевший на данный момент является безработным и не имеет полиса ОМС, то, по словам Александра, ему сказали: «Езжайте в травматологическую клинику на такси, и там вам окажут помощь». Из больницы его забрала супруга, и на такси они доехали до травматологии. «Там, испытывая неимоверные боли, мой муж простоял несколько часов в очереди», - рассказала супруга Александра Ольга. На общих основаниях попали на прием к врачу, который диагностировал «неполный косопоперечный перелом малоберцовой кости левой голени в средней трети» и наложил гипс.


«Этот больной имел право на получение экстренной медицинской помощи. Ее должны были оказать, несмотря на отсутствие полиса обязательного медицинского страхования. Пациентам следует знать свои права, здесь право на оказание экстренной помощи пострадавшему в ДТП было нарушено», - прокомментировал ситуацию министр здравоохранения Удмуртской Республики Сергей Субботин.


Вред здоровью


Судебно-медицинская экспертиза установила, что Александру в результате ДТП был причинен вред здоровью средней тяжести (неполный косопоперечный перелом малоберцовой кости левой голени в средней трети, ссадины лица, кровоподтеки и ссадины нижних конечностей и пр.). «Далее последовал долгий процесс лечения и реабилитации – три недели в гипсе и три недели восстановительной терапии. Через пять недель, когда муж стал самостоятельно передвигаться, он позвонил следователю, чтобы узнать, как продвигается дело», - рассказала Ольга. Дознаватель пояснил, что медицинская экспертиза уже в деле и назначена комиссия по вынесению решения об административном правонарушении. В разговоре дознаватель сообщил Александру, что присутствовать на комиссии не имеет смысла, лучше потратить это время на лечение.


Комиссия состоялась 24 июля 2008 года без Александра, через три дня он получил на руки копию постановления. «Прочитав документ, я узнал, что на Букенова наложен штраф в размере 1500 рублей, а мне был нанесен ЛЕГКИЙ вред здоровью. Я был просто возмущен», - сказал Александр. «Человек был в гипсе более 21 дня (что автоматически приравнивается к средней степени тяжести). Мало того, заключение СМО было написано 23 июня (гипс был снят только 23 июня, и лечение продолжалось). Выясняются и еще более интересные факты. Несмотря на запись в медицинской карте травматологической поликлиники, что пациент находился в гипсе 22 дня, в медицинском заключении № 6001, которое было приобщено к материалам дела в суде, говорится о том, что гипс был наложен на 14 дней. Складывается впечатление, что руководство автошколы (чтобы не запятнать репутацию) решило быстро урегулировать этот конфликт и, возможно, даже как-то повлияло на заключение эксперта, проводившего медицинское освидетельствование. Ведь наказание напрямую зависело от этой бумажки», - выразил свое мнение пострадавший.


Виновник временной нетрудоспособности нашего героя позвонил ему лишь два раза. Причем инструктор записывал все разговоры на диктофон, где убеждал пострадавшего, что он сам виноват в ДТП, «просто бегал по пешеходному переходу туда-сюда и сам бросился под машину, а теперь просто вымогает деньги за случившееся». Распечатки этих разговоров виновник ДТП попытался использовать в суде. На судебном процессе инструктор доказывал свою правоту и привел очень странную (это мягко говоря) трактовку Правил дорожного движения: «Пешеход должен САМ убедиться, что машины находятся на безопасном от него расстоянии, и только тогда совершать переход. Ну а если пешеход не успел совершить переход на отведенный светофором промежуток времени - это его проблема». Еще раз отметим, что это утверждал не рядовой водитель, а ИНСТРУКТОР автошколы.


По словам Ольги и Александра, инструктор Букенов ни разу не предложил помощи и не извинился. Судебные заседания растянулись на 9 месяцев. Александр ходил из Октябрьского районного суда г. Ижевска (где рассматривался иск о материальном возмещении) в Первомайский (где рассматривался иск о моральном вреде). В итоге удалось отсудить только 30 тыс. рублей. К примеру, в судебной практике республики есть случай, когда пешеходы, также пострадавшие в ДТП (аналогичная ситуация – вред средней тяжести), даже будучи виноватыми – переходили дорогу на запрещающий сигнал светофора, получили от сбившего их водителя в Индустриальном районном суде г. Ижевска 70 тысяч рублей за моральный вред. «Выходит, в каждом околотке свой закон, как хочу, так и верчу. Стоит ли верить в силу закона тому, у кого нет денег и связей?» - резюмируют супруги. А что виновник ДТП? По информации наших собеседников, он продолжает преподавать вождение, только уже в другой автошколе - «Гармония».






Комментарий

Валентин Мохов, заместитель начальника УГИБДД МВД по УР:


«Думаю, что это единичный случай. У нас в законодательстве не прописаны какие-либо ограничения. Если инструктор по вождению стал участником дорожно-транспортного происшествия, то в отношении его вступают в силу определенные санкции, которые никак не связаны с ограничением вида его деятельности. Мы не вправе предпринимать в отношении инструктора по вождению какие-либо иные действия, не прописанные в законодательстве. Более того, та организация, в которой он работает по трудовому договору либо по найму, тоже не вправе уволить его по вышеуказанным основаниям».