Во дворе постоянно весело играют дети: и горок, и качелей, и песочниц всем хватает. Огорожена сеткой баскетбольная площадка, скамейки, тротуарные дорожки, цветники, ни лишнего камушка, ни одного стеклышка, чистота, и урны через каждые два метра. Я сама вожу сына гулять в соседний двор, в своем в песочницу ребенка отпускать небезопасно, кругом стекла (хотя мы с «мамами» постоянно их собираем). У нас неинтересные для детей железные пирамидные лестницы, ржавые горки и что-то вроде баскетбольной площадки, но в кольца уже давно не попадал мяч, да и как же ему туда попадать, если они не в горизонтальном положении, а в вертикальном. Одна урна у дома, и это всё!


В соседний 45-й дом тоже часто не походишь, жильцы стали ругаться, мол, нечего в чужом дворе гулять, нам здесь своих хватает. «Надоели уже!» - накричала однажды на меня какая-то женщина, узнав, что я не живу в их доме. А вокруг нашей детской площадки расположено аж четыре открытых люка! Причем открыты они уже второе лето. Один прямо у дороги, туда даже машина колесом съезжала, не говоря уже о том, какую опасность они представляют для бегающих здесь детей.


«Мы уже не раз давали телефонограмму в «Удмуртские коммунальные системы» с просьбой закрыть колодцы во избежание падения туда детей. Мы прикрывали люки фанерами, но что от них толку, дети все равно выкидывают», - сообщила мне Светлана Смирнова, начальник ЖРП нашей управляющей организации «Кама». «А за детскую площадку вы несете ответственность?» - спросила я Светлану Анатольевну. «Мы, а что?» - «Ну как что, вам она нравится?» «А вы видели, что мы, вообще-то, её покрасили? Смотрите, как стало всё ярко и красиво», - ответила вопросом на вопрос руководитель ЖРП.


«Ну да, только это и вижу. А возможно ли ещё что-нибудь построить для детишек? Как, например, в 45-м доме во дворе?» - «А что строить и ремонтировать?» «Ну, для начала хотя бы выпрямить баскетбольные кольца, которые уже года два смотрят вниз, отремонтировать вторую скамейку», - предложила я, уже с иронией. «Да, действительно, можно, я просто как-то внимания на них не обращала.


Сделаем обязательно», - кивнула в ответ Светлана Анатольевна, тоже, видимо, не без иронии. Тут я вспомнила, что весной старшая по дому собирала подписи, обещая, что в нашем доме сделают капитальный ремонт, если все согласятся и проголосуют. Решила спросить у Светланы Смирновой, вошли мы в этот проект или нет? «К сожалению, нет. Но это не мы виноваты. Скажу вам по секрету, это же всё зависит от жильцов, ваша старшая по дому должна была провести собрание, собрать бюллетени и протоколы принести в «Каму», надо же постоянно давить, ходить, ещё раз давить и звонить-звонить! Вот 67-й дом попал в программу, у них поменяли полностью трубы горячего и холодного водоснабжения, канализацию. Полностью заменили все старые трубы на пластиковые».


Взяв у Светланы Анатольевны номер телефона «Удмуртских коммунальных систем», я решила сама позвонить и сообщить об открытых люках. Позвонила, объяснила ситуацию. После минутной паузы у меня спросили: «А как он выглядит? Тепловой это или канализационный люк? Квадратный или круглый?» «Я не разбираюсь в том, какой это люк. Но меня беспокоит тот факт, что в него могут упасть дети, люки открыты около детской площадки», - ответила я. «Вы знаете, это не наши люки, мы за них ответственности не несем, это, скорее всего, канализационные», - в итоге сообщили мне в «Удмуртских коммунальных системах» и порекомендовали позвонить в «Ижводоканал». Ну, ладно, позвонила туда, снова объяснила ситуацию, добавив, что в УКС сказали, что люки принадлежат «Водоканалу».


Попросив меня подождать минутку, диспетчер так же объявила мне, что эти люки не их. «Может, это «волгателекомовские» или «газпромовские», - предположила диспетчер, но все-таки пообещала передать мою заявку и что сегодня же к нам приедут и всё осмотрят.


Действительно, не прошло и двух часов, и, к моему большому удивлению, аварийная машина «Ижводоканала» уже стояла во дворе дома. «Девушка, это не наши люки», - уверенно и почти хором заявили мне мужчины-водопроводчики. «А чьи тогда, если в УКС говорят, что ваши?» - продолжала я настаивать на своем. «Это их люки. Вон труба, вон кран», - объяснили мне знаки отличия специалисты «Водоканала». Для наглядности водопроводчики даже специально приподняли крышку одного из своих колодцев. «А вы ребенка на поводке водите», - пошутил один водопроводчик в ответ на мои опасения. Надо отметить, что работники «Ижводоканала» на совесть осмотрели все расположенные в округе дома колодцы, нет ли где-нибудь открытых люков, ответственность за которые несет их организация. И даже поменяли разбитую бетонную крышку на канализационном колодце, переставив её на люк «Удмуртских коммунальных систем». «Вот одолжим им, пока они свои не поставят», - посмотрев на меня, сказал один из водоканальщиков.


Снова набрав номер телефона УКС, я сообщила, что приезжавшая аварийная бригада «Ижводоканала» сказала, что открытые люки все-таки принадлежат «Удмуртским коммунальным системам». «Я обязательно передам вашу заявку», - снова заверили меня по телефону. Но почему-то аварийная машина УКС, в отличие от «Ижводоканала», так до сих пор до нас и не доехала. Колодцы как стояли открытыми, так и стоят…


«Если уж не могут найти банальные бетонные крышки для люков, то что уж нам говорить о благоустройстве детских площадок», - говорят мне «мамочки», сидя на скамейках, благо, в тот же день отремонтировали вторую скамейку. Вот только двух-, трехгодовалым детям не объяснишь, чтобы они пока поковырялись в песке, так как альтернативы у них все равно нет.