Г-н Петерс – один из совладельцев автосалона Hyundai, являющийся также держателем контрольного пакета акций ЗАО «Дом природы». В связи с тем, что Дом природы закрывается на ремонт, который предполагается проводить за счет средств Андрея Даниловича, меня интересовало, не является ли ремонт поводом для чего-то большего, например, перепрофилирования Дома природы в автосалон.


К сожалению, разговор с г-ном Петерсом получился не только коротким, но и довольно нервным. Когда я заговорил об обеспокоенности читателей судьбой Дома природы, Андрей Данилович меня оборвал, заявив: «Вам что, делать нечего?! Какие еще читатели?» Я попытался вернуться к судьбе Дома природы. «Все вопросы решаются на собрании акционеров», - отрезал Андрей Данилович. Я парировал, напомнив г-ну Петерсу, что он и есть главный акционер и, стало быть, судьба Дома природы – в его руках. Тогда Андрей Данилович заявил, что никаких автосалонов он в Доме природы строить не собирается и будет использовать территорию «по назначению». На этом напряженная беседа была окончена.


Г-жа Дымова – директор Дома природы и одновременно председатель Удмуртского республиканского отделения общественной организации «Всероссийское Общество Охраны Природы» (ВООП). С ней мы встретились непосредственно в Доме природы. Майя Григорьевна рассказала мне, как еще при советской власти их общественная организация решила взять кредит на развитие. Для этого, по словам директора Дома природы, и было создано ЗАО. Кредит не дали – никто не захотел работать с общественной организацией, вероятно, не веря, что деньги можно будет вернуть. Стали копиться долги, и, в конце концов, чтобы как-то себя содержать, Дом природы решил продать свою долю в ЗАО. Так контроль над ЗАО и Домом природы отошел к Андрею Петерсу. Зачем предпринимателю, который всю жизнь успешно занимался автобизнесом, понадобился вдруг Дом природы, – загадка даже для Майи Дымовой. «Это надо у него спрашивать – я не знаю», - говорит Майя Григорьевна. Версию про автосалон она уверенно отвергает: «Нет, автосалона тут никогда не будет, и он не планирует автосалон делать. Это однозначно». Однако, по словам Дымовой, сам г-н Петерс либо кто-то из его сотрудников в ближайшее время, скорее всего, займет пост председателя общественной организации - УРО ВООП, а сама г-жа Дымова собирается уйти на пенсию.


Я, конечно, удивился, с какой стати человек, всю жизнь занимавшийся автомобилями, вдруг решил встать во главе природоохранной общественной организации. Неужели в республике нет людей, которым природоохранная деятельность ближе? «Не знаю, мне трудно сказать. Может быть, он подумает, кого-нибудь подыщет… Есть ведь хорошие друзья», - уже не так уверенно ответила Майя Григорьевна. Я же подумал, что вся общественная и природоохранная деятельность предпринимателя, видимо, сведется к сохранению контроля над территорией Дома природы.


Сомнения в том, что Андрей Петерс будет распоряжаться Домом природы и прилегающей территорией «по назначению», возникают хотя бы потому, что Майя Дымова, например, не смогла припомнить, чтобы «главный акционер» до планируемого в ближайшем будущем ремонта вкладывал бы в здание хоть какие-то средства. Майя Григорьевна за время разговора несколько раз упоминала о задумке сделать из территории Дома природы зону семейного отдыха, что, учитывая отдаленность от промышленных объектов и наличие многочисленных зеленых насаждений, представляется вполне возможным и разумным подходом. Однако разделяет ли эти планы г-н Петерс, она не знает. «Я с ним давно не общалась», - призналась директор Дома природы.


После разговора мне, наконец, показали живых крокодила и питона. Оказалось, что бедный крокодил сидит в обыкновенном большом аквариуме. Новый Ижевский зоопарк, который не согласился взять к себе на время эту рептилию, сослался на то, что у них нет условий. Но после увиденного я уверен, что даже «стесненные» условия зоопарка показались бы крокодилу комфортными. Майя Дымова надеется, что крокодила удастся пристроить на выставку «Наутилус», которая располагается в здании Ижевского цирка, но пока по этому варианту никаких договоренностей достигнуть не удалось.