На «прямой линии». Можно поставить галочку.Всего за время «прямой линии» поступило 26 звонков, они практически следовали один за другим, без пауз. Звонили в основном старшие по домам, уполномоченные собственников. Из трех домов (ул. Дзержинского, 4, ул. Клубная, 54 и Демократическая, 45) дозвонились по двое-трое человек. Их звонки «сгруппировали». По тематике преобладали вопросы о «непрозрачных» отношениях с управляющими компаниями и правлением ТСЖ, проблемах попадания в федеральную программу капитального ремонта, а также о новом тарифе на содержание и обслуживание дома, от которого пострадали жильцы 1-2 этажей (им теперь придется платить за лифты, которыми они не пользуются). Волновали людей отсутствие реакции со стороны управляющих компаний и руководства ТСЖ на восстановление жилья после затопов, присылка двойных платежек в момент перехода от ГЖУ в частную УК и ряд других житейских вопросов.


Хочу отметить несколько звонков, вызвавших, на мой взгляд, неадекватную реакцию со стороны отвечавших начальников. Так, Елена Ивановна из дома №47 по ул. Школьной поинтересовалась, как формируется очередь на капремонт. «Дом очень старый, 67 года постройки, состояние плохое. Управляющая организация не выбрана. Даже телевидение приезжало», - констатировала Елена Ивановна.


«Ну и как, помогло телевидение?» - ехидно спросил кто-то из присутствовавших на «прямой линии» начальников. Женщина восприняла этот вопрос всерьез и смешалась. По сути вопроса ей ответила Диана Новомейская, начальник управления ЖКХ в Минстрое УР: «Вы теперь собственники. Несете полную ответственность за состояние общего имущества. Нужно не просто сидеть, а занимать активную позицию. Любая собственность требует затрат. Не выбрали управляющую организацию? Этим вы сами себе закрыли дорогу в федеральную программу». По ходу разговора Елена Ивановна успела вставить, что она не является собственником квартиры, на что г-жа Новомейская тут же парировала, что, мол, собственник-муниципалитет несет точно такую же ответственность, как и граждане. Можно подумать, что она не знает, что управление ЖКХ подписывает протоколы голосования жителей за вхождение в программу с оговоркой, что свою долю муниципалитет платить не будет, так как соответствующих сумм в местном бюджете не предусмотрено. В итоге позвонившая женщина пришла к выводу, что «государство нас выкинуло, чтобы ничего не делать». На что вынужден был сурово отреагировать генерал Кобзев, заявивший: «Не надо так о государстве! Государство дало квартиру!»


Другой звонок, с Репина, 23. Дому 46 лет. 11 лет назад звонившая Зоя Ивановна приватизировала свою квартиру, а сейчас в ней вываливаются все рамы. Когда шла приватизация, считает Зоя Ивановна, должны были сделать капитальный ремонт дома. «Умные все стали, - не в трубку пробормотал ГФИ Александр Кобзев. - Государство вам сейчас, безусловно, ничего не должно. Надо было смотреть, когда приватизировали, что покупаете. А сейчас вы попали на вторичный рынок жилья. Отдайте квартиру обратно городу!» Специально Александру Николаевичу Кобзеву и тем, кто промолчал в ответ на этот вопрос, считаю нужным сообщить, что в Удмуртии несколько десятков многоквартирных домов выиграли суды по проведению капитального ремонта. Так что Зою Ивановну, по сути, дезинформировали.


Больше других, наверное, повезло тем из звонивших, кто в качестве ответа получил личное приглашение встретиться от Ивана Маринина (управление ЖКХ Администрации г. Ижевска) и Андрея Белышева (департамент оперативного управления ГЖУ). Эти чиновники пообещали разрешить положительно конкретные проблемы: выяснить, кто «футболит» жителей в вопросе вхождения в программу фонда; как устранить затопление придомовой территории; как заставить работать управляющую компанию «УралОпторг». Тот же Иван Маринин (на которого в общем легло не менее 30 процентов ответов на звонки) производил впечатление наиболее сведущего в проблеме среди присутствующих. Так, отвечая на звонок с улицы Клубной о взимании с жильцов первого этажа платы за лифт, Маринин сразу начал с того, что решение этого вопроса зависит от проведения собрания собственников, которые вправе дифференцировать плату для жителей. Ведь никто не уточнял, что тариф, принятый городской администрацией, относится лишь к тем домам, которыми управляет ГЖУ, и домам, не выбравшим форму управления домом. Все остальные, то есть ТСЖ и управляемые частными УК, строго в соответствии с Жилищным кодексом могут и вправе устанавливать свои обоснованные тарифы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт дома путем проведения общего собрания собственников.


Звонивший, кстати, был в полной уверенности, что эту новую плату ввел и «дерет» с него директор Райжилуправления Рауф Кутдузов, который, на самом деле, оказался единственным руководителем УК, кто осмелился в январе-феврале не выставлять увеличенные счета жильцам первых этажей. За это его строго предупредили из Администрации г. Ижевска и прокуратуры – потребовали взимать!


Особенно «царапнул» накануне Дня Победы звонок женщины из Пирогово, которая три года назад перевезла в свою 2-комнатную квартиру отца-ветерана, продав его частный дом в деревне за 90 тыс. рублей. В очередь на улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ они уже никак не попадают – она сформирована по состоянию на 1 января 2005 года. Генерал Кобзев в ответ почему-то взял такой тон разговора со звонившей, будто бы она со своим стариком-отцом пытается получить с государства что-то незаконное. То ли ГФИ подозревал, что деньги за дом дочерью присвоены, то ли что-то ещё. Но Александр Кобзев категорично заявил: «Ничего не порешаем. Надо было не хитрить». Хотя, на мой взгляд, это неправильно, что ухудшившиеся в связи с переездом к дочери условия проживания ветерана – это некая «хитрость». Просто 85-летнему старику невмоготу стало жить одному в частном доме. А вот как «конвертировать» эти жалкие 90 тысяч в 22 метра, декларированные ему президентом Медведевым, это вопрос. Ведь даже если считать по льготным ценам 28,5 тыс. руб. за метр, то приходится ветерану… чуть больше трех метров.


Пока шла «прямая линия», я не раз ловила себя на мысли, что «Д» уже обращался в своих публикациях к поднимаемым вопросам: отсутствию горячей воды в домах по Дзержинского; отсутствию порядка в восстановлении перекопов после земляных работ; конфликту собственников с управляющей компанией на ул. Баранова, 84. И, надо сказать, ответы в газете получались зачастую более развернутыми и компетентными, чем прозвучавшие на «прямой линии» у ГФИ. Создалось впечатление, что чиновники просто отучают нас жаловаться.