Ничто не предвещало проблем


Во вторник, 3 марта, около 16 часов Антон ехал по улице 30 лет Победы в сторону ИжГТУ, чтобы забрать больную сестру и отвезти ее на обследование в поликлинику. На перекрестке с трамвайными путями на 4-й Подлесной он проехал по свободной правой полосе на только что зажегшийся «зеленый». Одновременно с ним по второму ряду рельсы пересекла и машина ДПС, тронувшаяся с места. Имея запас в скорости, Антон обогнал патрульную машину и перед стоящим на остановке автобусом перестроился в левый ряд, оставив машину стражей порядка позади, чем, возможно, вызвал их досаду. Так они проехали два следующих перекрестка, после чего инспекторы неожиданно включили «люстру» и в мегафон потребовали, чтобы Антон остановился, что он и сделал. И тут началось самое интересное.


Не на тот свет


Вы замечали, как представляются инспекторы, остановив машину? Разобрать фамилию в этой невнятной скороговорке – задача не из легких. Антон отдал безымянному инспектору четыре документа – водительские права, талон прохождения техосмотра, свидетельство о регистрации автомобиля и доверенность. «Я спросил его, что же я нарушил? – рассказывает Антон. – Услышал, что проезд на запрещающий сигнал светофора. Спрашиваю - где? Инспектор отвечает – там, на трамвайных путях». И тут сотрудник прямо спросил Антона: «Протокол составлять будем или как?» Второй вариант Антона не устроил, так как ПДД он не нарушал. Поэтому предложил составить протокол, но сразу предупредил, что будет его обжаловать. И еще попросил указать в протоколе место его составления – в трех кварталах от предполагаемого нарушения. На что безымянный инспектор ответил отказом и предложил отъехать обратно к трамвайным путям. Антон потребовал вернуть документы, чтобы доехать до места на своей машине, но получил отказ. Тогда он предложил проехать к месту на патрульной машине вместе с сотрудниками ГИБДД, на что получил ответ: «У нас задние двери сломаны».
«Тут меня отправляют за страховым полисом, я иду к себе в машину за полисом ОСАГО, - продолжает Антон. - Там меня уже ждала больная сестра. И в этот момент я вижу, что машина ДПС разворачивается и уезжает. Мы с сестрой ждали их 40 минут на холоде, я даже машину завести боялся, так как все документы у меня забрали. Я звонил по различным телефонам: и в службу спасения 112, и в службу собственной безопасности МВД, и в контрольно-проверочный отдел ГИБДД. В ГИБДД на меня вообще накричали и заявили, что действия сотрудников законны. Сестре стало хуже, ее начало трясти. И я отвез ее домой, благо, она жила поблизости».


Театр абсурда


Вскоре к дому сестры, где был формально прописан Антон, подъехала та же самая машина ДПС с номером А0035, в которой находились уже не два, а три человека. Третьим был неизвестный майор. «Мне вручили составленный где-то протокол о проезде на красный свет, якобы «составленный с моих слов», - говорит Антон. – Но там мои данные были написаны неверно, был указан мой старый адрес и стояла неразборчивая подпись какого-то майора Мишкина». Антону вернули все документы, за исключением свидетельства о регистрации на автомобиль. Его отсутствие инспекторы объяснили просто и весело: «А вы его нам не давали». Антон не поверил и заглянул в патрульную машину, двери которой, как оказалось, прекрасно работали. Но свидетельства так и не нашел. Уже уходя, неизвестный майор, отказавшийся назвать свое имя и имена своих сотрудников, ткнул пальцем в грудь Антона и сказал: «А вот с тобой мы теперь будем встречаться гораздо чаще!»
Расстроенный водитель позвонил в дежурную часть ГИБДД, чтобы узнать, где же его документ. Там ответили, что в Октябрьском отделе. Когда Антон приехал в районное управление, уже знакомый ему майор ответил: «Свидетельство мы тебе отдали в твоем доме, ты разве не помнишь?»


Финал


Сестра Антона пролежала в больнице три недели с осложнениями ОРВИ. Течение болезни усугубило долгое нахождение на холоде. Регистрационный документ на свой автомобиль Антон так и не получил. Зато 5 марта его трижды остановили разные инспекторы ГИБДД и проверили наличие свидетельства о регистрации. За его отсутствие старались наложить штраф. Взамен Антон теперь возит с собой ПТС – паспорт транспортного средства, который раньше хранился в домашнем сейфе.
Решив не оставлять инспекторов безнаказанными, он обратился с жалобами в районную прокуратуру и Управление ГИБДД по Удмуртии. Вскоре из ГИБДД пришел краткий ответ за подписью заместителя начальника управления Виктора Юрьевича Мохова: «Действия сотрудников признаны правомерными. Вместо свидетельства о регистрации для оформления протокола водителем был представлен ПТС». Этот потрясающий документ Антон передал в прокуратуру. Проверка по делу началась, но каков будет ее результат, неизвестно. Антон в справедливость уже не верит. «Своих, с погонами, они не сдадут. Ворон ворону глаз не выклюет, - грустно вздыхает он. - Но взятку им я бы все равно не дал».