Ежегодно 13 января в нашей стране все, кто связан с издательским делом, отмечают День российской печати. Коварный кризис не позволил провести ежегодный Бал прессы, но праздник все-таки состоялся. Работников СМИ «приютил» Fashion-club на вечере под названием «Модная пресса».
«Модной» прессу сделало не только место проведения вечера, но и необычное дефиле. Самые смелые редакторы получили возможность продемонстрировать наряды от лучших кутюрье мира. Бутик «Леонардо» предоставил участникам показа платья и костюмы ведущих дизайнеров, от пресловутых Dolce&Gabbana до изысканных Alexander McQueen и Armani. Роскоши в этот вечер просто не было границ.
Сотрудники ижевских газет, журналов и телеканалов впервые увидели своих дорогих редакторов преображенными стильной одеждой, модным мейк-апом и летящей походкой. Редактор сайта «Сусанин» Евгения Самуськова вышла в черном платье а-ля летучая мышь от Alexander McQueen стоимостью более 100 тыс. рублей. Поразило также великолепное платье из черной норки, которое выбрала Марина Мерзлякова, ведущая «Новостей» на ТРК «Моя Удмуртия». Ее коллега по каналу, Максим Шумихин, известный своими «Прямыми линиями с президентом Удмуртии Александром Волковым», задорно прошел по подиуму в черных джинсах Armani, свободном пуловере и модной кепке.
Информационное агентство «День» представляла редактор ленты новостей Оксана Усик в длинном струящемся платье молочного цвета от Cristian Lacrua. На мой взгляд, это был самый эффектный образ, в котором гармонировали нежное свадебное платье и сочный, даже слегка агрессивный макияж. Но покорять подиум вышли не только молодые редакторы, но и мэтры. Например, Светлана Сентякова, редактор «Удмуртской правды», предстала в несколько аляповатом сине-зелено-желтом платье с бархатным фиолетовым клатчем на золотой цепи.
В любом случае, вызывает восхищение смелость, которая необходима, чтобы пройти по узкому и высокому подиуму. Самым солидным следует признать выход Дениса Дмитриева в элегантном сером костюме и розовой сорочке. Модели-мужчины, кстати, чувствовали себя более раскрепощенно.
Алексей Каркин из журнала «Свое дело» так легко прошел по подиуму, как будто занимался этим всю жизнь.
Ведущий Александр Юминов (он же арт-директор Fashion-club), сокрушался, что не будет «нашей главной модели». Мне сразу же представилась какая-нибудь длинноногая редактор чего-нибудь очень гламурного, и потому я была весьма удивлена, узнав, что под «главной моделью» Юминов подразумевал Энвиля Касимова. Действительно, главного модника среди редакторов в тот вечер не было, он уехал в Пермь представлять удмуртских художников. Итак, нам показали феерическое шоу, в котором преображенные журналисты и ведущие примерили поистине сказочные наряды. Кстати, участники дефиле имели возможность приобрести выбранную для показа одежду с большой скидкой.
Но если для зрителей все происходящее было настоящим праздником, то для участников праздник был слегка подпорчен организационными моментами. Во-первых, показ был сплошным экспромтом, не было ни одной репетиции. А надо заметить, что сцена в этом клубе имеет специфичную форму – она заканчивается круглой площадкой с зеркальной колонной посередине.
Так вот, даже не все участники знали, что эту самую колонну следует обойти, иначе добрая половина зала вас и не увидит. Поэтому ведущей приходилось многих возвращать в обратное путешествие по сцене.
Кроме того, для участников (а в особенности участниц) стало неприятным открытием, что в клубе не предусмотрены гримерки для моделей, и переодеваться пришлось в буквальном смысле в коридоре. Конечно, вечеринка закрытая, посторонних стесняться не приходилось, да и люди собрались публичные, но обидно, что нашим дорогим редакторам в их же праздник пришлось иллюстрировать известную поговорку «красота требует жертв».
Перефразируя классика, скажем, что «в редакторе все должно быть прекрасно». Замечательно, что работники ижевских СМИ получили возможность хотя бы на один вечер забыть о своих повседневных заботах и самим оказаться в центре внимания. Дорогая и красивая одежда – это, в первую очередь, средство подчеркнуть свою индивидуальность, раскрыть себя с новой, неожиданной стороны.
Стиль и мода – это тоже своего рода искусство, и приятно, что наши редакторы им владеют.