Президент Волков решил для себя проблему пробок, воспользовавшись заводскими воротами. Троллейбус, пройдя, пожалуй, метров двести, не больше, остановился. Впереди него, до самого центра, стояла вереница машин, стояла и не двигалась. Выйдя из троллейбуса, я принял волевое решение во что бы то ни стало добежать до центра до 9 часов утра. Начиная свою пробежку, я наблюдал за тем, как из других автобусов и троллейбусов выходили возмущенные люди и кто пешком, кто бегом начинали двигаться на работу. Со мной вместе, матерясь и пыхтя, бежали люди самых разных возрастов. Кто говорил, что у нас неполитизированное население? Еще какое политизированное! Во всяком случае, участники того злосчастного утреннего марафона вспоминали всех, начиная от главы администрации Ленинского района и заканчивая президентом Удмуртии Александром Волковым. И вспоминали, надо сказать, словом недобрым. В итоге, с горем пополам я все-таки смог вовремя добраться до работы.
Обещания
Через несколько дней после вынужденного кросса я решил позвонить в Управление городского строительства. «В чем же дело? Долго мне еще придется ходить пешком до работы?» - гневно спрашивал я женщину на том конце провода. «Мы все понимаем, это уже не первая жалоба, мы просто завалены, все жалуются, могу одно лишь сказать, что УССТ № 6 клятвенно обещали сдать набережную до 24 октября, и это даже раньше запланированного срока, то есть 27 октября», - поясняла мне моя собеседница из Горстроя. «А вы же уже закрывали набережную в 2006 году?» - спросил я. «Там ремонтировали совсем другой участок дороги, сейчас же расширяется дорожное полотно участка южной набережной, работы ведутся уже четыре месяца, в два этапа, сейчас этап заключительный, и, я надеюсь, сдадут в срок», - обнадежили меня в Управлении городского строительства.
Волков в пробке
Пикантность ситуации с пробкой по дороге из Ленинского района заключалась в том, что этим же путем был вынужден добираться из элитного поселка в Липовой роще к себе в резиденцию и президент Удмуртии Александр Волков. А пробки здесь были такие, что никакими мигалками их не пробьешь. Главу республики спасло лишь то, что дорогу на набережной перекрыли сразу после того, как он ушел в двухнедельный отпуск. Вернувшись, президент Волков сразу ощутил остроту проблемы. На первом же аппаратном совещании 6 октября раздосадованный президент Удмуртии устроил публичную порку. «Работайте днем и ночью. Из-за вашей нерасторопности полгорода стоит», - требовал президент Волков завершить ремонтные работы до 20 октября. Впрочем, лично для себя Александр Волков нашел выход из положения. После показательного разноса серебристый джип президента Удмуртии стали замечать въезжающим и выезжающим из ворот промышленной зоны «Ижмаша», по территории которой можно спокойно срезать неспокойные участки дороги и объехать пробку. Оно и понятно, каждая минута президента Удмуртии стоит очень-очень дорого.
Фуры
Приказ Волкова отремонтировать дорогу до 20 октября оказался невыполненным, настало названное число, а дорога вдоль набережной продолжала реконструироваться. Однако ситуация с пробками при выезде из Ленинского района все же слегка улучшилась. Водители связали это с тем, что большегрузные фуры пустили по объездной дороге. Спрашивается, а почему сразу не додумались? С этим вопросом я позвонил в пресс-службу ГИБДД по УР. «Да, действительно, в середине октября мы стали пускать большегрузный транспорт по объездной дороге». «А почему эта важная мера не была принята с самого начала?» - спросил я. «Ну, не надо связывать улучшение ситуации только с тем, что мы пустили фуры по объездной дороге, ведь и многие водители, после того как мы дали информацию по СМИ о том, что лучше ездить по объездной дороге, воспользовались этим советом и стали ездить в объезд», - ушел от ответа сотрудник пресс-службы.
Открыли
То ли пыл президента поутих, после того как он нашел решение своей проблемы, то ли еще какие причины повлияли, но дорогу вдоль набережной смогли открыть только 24 октября. Но хотя бы и за это спасибо, ведь именно этот срок сдачи назвали мне в Управлении городского строительства в середине месяца. И возможно, в следующий раз, если будут закрывать какой-нибудь жизненно важный участок дороги, учтут опыт, наработанный летом-осенью 2008 года, и своевременно будут принимать необходимые меры для предотвращения заторов на дорогах. Если, конечно, в эти заторы опять попадет кто-нибудь из важных чиновников, ну а если нет, то придется простым жителям города терпеть, стоять в пробках и надеяться на лучшее.