фото «Проверка сейчас в стадии завершения, - рассказывал мне в начале декабря Владимир Григорьев, руководитель Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике, - и в скором времени материалы будут направлены в прокуратуру. Мы выявили пять нарушений Кодекса об административной ответственности, будем привлекать и, конечно же, будем добиваться приведения земельного участка в первоначальное состояние».
«Заяц» и другие…
«Вы нашли заказчика незаконного строительства?» - задал я вопрос Владимиру Григорьеву. «Да, нашли». «И кто же он?» - уточнил я. «Владимир Заикин», - ответил Григорьев. Ничего себе партнер по товариществу у главы администрации г. Ижевска Александра Ушакова, подумал я, вспомнив, что в определенных кругах авторитетного бизнесмена Заикина знают еще и как «Зайца». «Раньше Заикин уклонялся, то за границей был, то где-то еще. Но сейчас он появился, сейчас он не прячется. Потому что понял, что дело примет серьезный оборот», - констатирует Владимир Григорьев. Можно было предположить, что за Заикина должны вступиться могущественные покровители, хотя бы те, что состоят в товарищах СНТ «Кама». «Должен сказать, что никто нам в этом деле препятствовать не пытается!» - ни с того ни с сего заметил глава Росприроднадзора в середине нашего с ним разговора. «Хотяяя… - протянул он, - определенные просьбы поступали». Мне удалось узнать номер мобильного телефона г-на Заикина, и я решил позвонить ему и поинтересоваться, как была затеяна незаконная стройка пристани. «Да», - услышал я хриплый голос в трубке. «Добрый день», - поприветствовал я. «Добрый», – коротко ответил мой собеседник. «Владимир Заикин?» «Да, да», - нетерпеливо прореагировал голос. «Вас беспокоит Андрей Некрасов из газеты «День». Вы можете как-то прокомментировать строительство пристани около…» - начал было формулировать я, но на том конце меня грубо оборвали: «Не буду я ничего комментировать, не звоните больше!» «А-а…» - начал я и понял, что говорю с короткими гудками в телефонной трубке.
Оценка ущерба
«Мы поручили оценить нанесенный ущерб Завьяловской администрации, потому что именно на их территории велось незаконное строительство», - говорил мне Владимир Григорьев. Уточню, что в зависимости от суммы ущерба станет понятно, можно ли привлечь Заикина к уголовной ответственности. Дозвониться до администрации Завьяловского района, где постоянно занят телефон в приемной, это еще полдела. Невозможно застать на месте главу администрации Юнусова. С начала декабря я периодически звонил в районную администрацию, но на рабочем месте г-на Юнусова ни разу не застал. «У него что, свободный график?» - поинтересовался я в приемной. «Почему?» - удивились моему вопросу в администрации. На этом мой разговор, как правило, заходил в тупик. Помочь мне вызвалась сотрудник Завьяловской администрации Лидия Биянова, отвечающая за связи с общественностью. На мой вопрос о том, провели ли районные власти оценку ущерба, вызванного незаконным строительством пристани, Лидия Михайловна ответила, что ничего об этом случае не знает, но пообещала узнать. После второго звонка г-жа Биянова посетовала на то, что никакого письма от Росприроднадзора в администрации нет. Уже на днях я вновь перезвонил Лидии Бияновой. «Мы перерыли все письма за 2008 год, к нам никакого поручения насчет оценки ущерба, вызванного незаконным строительством около Макарово, не поступало», – ответила она. «Может быть, вы узнаете, от какого числа было письмо?» – предложила сотрудница районной администрации. Пришлось узнать все реквизиты письма Росприроднадзора, документ был датирован 11 ноября и озаглавлен «О затратах на восстановление нарушенных земель». «Письмо мы нашли, – порадовала меня, наконец, г-жа Биянова. - Письмо от Григорьева, на имя главы администрации района. Потом это письмо отписано в Управление имущественных отношений. Оно отправлено на исполнение начальнику Управления собственности, они должны выехать на место, создать комиссию, просчитать. Сергей Гаджиевич Курбанмагометов фамилия у него». «Ох, и фамилия сложная», - посмеялся я в ответ. «Сергей Гаджиевич сейчас занят, у него люди, совещание», - ответили мне в приемной Сергея Гаджиевича. Я попытался задать вопрос в обход г-на Курбанмагометова, просчитали ли ущерб от незаконного строительства? На что приятный женский голос ответил, что специалисты земельного отдела не в курсе этого дела. Я сделал вывод, что, видимо, не посчитали. С чем связана такая волокита, непонятно, ведь письмо, повторюсь, было направлено в Завьяловскую районную администрацию еще 11 ноября.
фото Преследования не будет?
«По обращению Гольянской администрации по факту проведения работ в русле реки Касьяновка Управлением Росприроднадзора была проведена проверка. Никакого строительства пристани там не установлено», - ошарашила меня Ольга Леонидовна Богатырева, заместитель прокурора природоохранной межрайонной прокуратуры. «Единственное, что там было совершено противозаконно, - это проведенные работы по изменению русла реки, вернее, по изменению дна и берегов реки Касьяновка на участке впадения в реку Кама. И была проведена планировка участка прибрежно-защитной полосы водоохранной зоны реки Касьяновка», - продолжала Ольга Леонидовна. «А с какой целью тогда проводилось изменение русла реки, если не для строительства бухты?» - задал я резонный вопрос. «Я не знаю, с какой целью, наверное, что-то хотели спрямить на этом участке, русло реки Касьяновки, оно сейчас спрямлено на участке впадения в Каму», - ответила мне заместитель прокурора. По этим фактам возбуждены административные производства, четыре производства по фактам нарушения водного законодательства и материалы направлены в управление Росприроднадзора. «Когда дноуглубительные работы проводились, грунт был засыпан на прибрежно-защитную полосу реки Касьяновка, а участок, куда этот грунт был засыпан, относится к землям сельхозназначения. По этому факту было возбуждено административное производство по нецелевому использованию земель сельхозназначения. Материалы направлены в управление Роснедвижимости», - дала трактовку прокуратуры г-жа Богатырева. «А для возбуждения уголовного дела разве нет оснований?» - переспросил я. «Пока еще недостаточно. Все будет зависеть от суммы ущерба. Вот подсчитают, а потом посмотрим», - ответила Ольга Леонидовна. И пояснила, что ущерб, помимо Завьяловской администрации, поручено также рассчитать Россельхознадзору и Гольянской поселковой администрации. «Но еще ни в управлении Росприроднадзора, ни в управлении Роснедвижимости документы пока не рассмотрены», - закончила наш разговор заместитель прокурора. «Мы только написали обращение с просьбой разобраться с ситуацией по поводу строительства пристани, но никаких к нам запросов после этого больше не приходило, это я могу с уверенностью сказать!» - заявили мне в Гольянской администрации.
И что в итоге?
Вот есть группа известных в республике «товарищей», которые сообща решили построить себе пристань для своих яхт. Вот есть конкретный заказчик - г-н Заикин, которого поймали за руку на незаконном строительстве. И есть пять административных правонарушений. И все? Нет, еще не все, есть еще возможность привлечь виновника к уголовной ответственности. Но это, конечно же, бросит тень на очень влиятельных людей в столице Удмуртии. Ну, ради того, чтобы все замять, разве сложно повоздействовать, например, на того же г-на Курбанмагометова? Чтобы взял и «правильно» подсчитал нанесенный ущерб. Вот мы, скорее всего, и станем в новом году свидетелями того, как умеют чиновники сгладить углы. Ведь даже по мнению представителей прокуратуры, пристань на Каме никто не строил, а так, просто «спрямляли русло».