фото
Выбор автошколы
Самый серьезный этап. Не стоит выбирать автошколу по принципу «чем ближе к дому или работе, тем лучше». Научить водить автомобиль сейчас кто только не предлагает – лишь несите деньги в кассу (от 8 до 14 тысяч за базовый курс, то есть за 30 часов теории и 30 часов вождения). После опроса своих приятельниц, которые уже получили права, выяснилось, что в Ижевске есть три автошколы, к которым у обучающихся меньше всего вопросов. Сразу отмечу, что подруги ни в одной из них не учились, а опирались на свои ощущения при сдаче экзаменов вместе с выпускниками этих школ. «Я училась на автокурсах, которые арендовали классы в школе рядом с моим домом. Честно признаюсь, на теорию я забила. Надоел мужик-преподаватель, который монотонно читал брошюру «Правила дорожного движения Российской Федерации». Теорию мы учили с моим другом, который к тому времени уже получил права», - рассказала коллега. Лень этой девушки, которая выбрала школу рядом с домом, аукнулась ей еще раз, когда она вышла замуж и сменила фамилию. В канители личной жизни с множественными переездами было потеряно свидетельство о прохождении обучения. Курсы из здания школы съехали, и найти их стоило большого труда. В выбранной мной автошколе теорию преподавал опытный водитель, которого не могли поставить в тупик даже самые глупые вопросы. На них он отвечал остроумно и так, что все запоминалось очень легко.
Инструктор Толик
После прохождения основных правил вождения школа предложила выбрать инструкторов. Следуя советам друзей, из предложенных «девятки», «десятки» и «Орбиты» я выбрала «девятку». Оценить внешний вид учебных автомобилей в тот день возможности не было. На первом уроке я познакомилась со «своим» автомобилем. Признаюсь - расстроилась. Убитая белая «девятка», продавленные сиденья, грязный и пыльный салон… В эксплуатации выяснилось, что у «старушки» могут «отпасть» педали тормоза и сцепления со стороны инструктора, расшатан рычаг переключения скоростей до такой степени, что нежные девичьи руки «попасть» в нужную скорость могут с большим трудом, а мужчинам приходилось прилагать усилие, и в итоге рычаг в этих самых руках и оставался. «На читай!» - протянул мне инструктор, представившийся Толиком, замусоленную инструкцию по эксплуатации автомобиля. «Прочитала? Приходи завтра сюда же», - попрощался со мной Толик. «А под капот смотреть не будем?» - робко поинтересовалась я. «Тебе это зачем? Посмотри на небо – дождь начинается. Завтра – на автодроме», - окончательно распрощался со мной инструктор. На следующий день мы с Толиком поехали в город. «Б-ть! Ты что, ездить не умеешь?» - спросил меня инструктор, когда я заглохла на первой яме. «Уважаемый, я, вообще-то, ученик еще и постарайтесь не выражаться», - попросила я. «Ну, извини!» - с ухмылкой сказал мне Толик. Так мы доехали по Воткинскому шоссе до супермаркета «Три банана», к тому месту, где в асфальт замурованы рельсы. «Торррмааазиии! Сукаааа, все яйца мне отбила!» - именно в таких выражениях Толик пытался объяснить, что при переезде рельсов необходимо притормозить, после чего отпустить тормоз, чтоб передок автомобиля приподнялся для более мягкого прохождения этого участка дороги. «Щаз поедем, заправимся», - сказал Толик. Лишь на заправке выяснилось, что я учусь на автомобиле, который ездит на газе, баллон располагался в багажнике. Это обстоятельство восторга у меня не вызвало. Вместо указанных двух часов занятие продлилось 1,5 часа, после чего Толя поехал обедать. Очень быстро практические занятия стали для меня каторгой. В инструкторе Толике раздражало все: манера общения, привычка выкидывать упаковки от продуктов на ходу из окна автомобиля, не мыть руки после туалета, о необходимости посещения которого Толик непременно мне сообщал. «Чо ты все время руль протираешь? У меня же руки чистые», - говорил он. Чтобы не давать повода для спора, а Толик очень любил поспорить, несмотря на скудный словарный запас и преобладание в нем сниженной лексики, я сказала: «Привычка». «Жмииии, жмииии говорю», - орал Толик и хватал меня за руки. В итоге такого «грамотного» руководства автомобиль, как правило, глох. «Анатолий Васильевич, когда вы мне орете «жмииии», я не могу знать, что вы подразумеваете. Мне жать тормоз, сцепление или педаль подачи топлива?! И постарайтесь не хватать меня за руки», - уже повысив голос, отреагировала я. «Потому что ты ездить не умеешь!» - в очередной раз сообщил мне инструктор. Я неоднократно пыталась «расстаться» с Толиком, но после каждого объяснения, почему я больше не хочу, чтобы меня учил этот инструктор, следовали клятвенные заверения, что такого больше не повторится. Еще Анатолий Васильевич врал. «Сегодня занятия не будет - сломался», - сообщал он мне по телефону, когда я уже подъезжала к назначенному месту. Буквально через полчаса «поломанная» белая «девятка» с Толиком на пассажирском сиденье и девушкой за рулем встретилась мне все на том же Воткинском шоссе. Как позже выяснилось, в рабочее время Толику было выгоднее «катать» тех учеников, которые платили ему, минуя кассу автошколы. Чем меньше времени оставалось до аттестации, тем настойчивее Толик предлагал мне брать у него «частные» уроки. Аргумент был один: «Ты никогда не сдашь!» Откатав с ним 20 часов, мое терпение окончательно лопнуло - я написала заявление о замене инструктора. Сразу предоставить мне нового инструктора школа не смогла. Пришлось ждать две недели.
Секс-инструктор
Чтобы не потерять те скудные знания и навыки, которые я получила от Толика, наняла частника. Инструктор, пожилой, но молодящийся мужчина Сергей Алексеевич, обучал на чистенькой «десятке». «Я беру деньги вперед за четыре занятия (2000 рублей). Ну, давай посмотрим, что ты умеешь», - предложил инструктор, и мы поехали по улице 9-е Января. Только мы проехали несколько метров, как Сергей Алексеевич сразу положил мне руку на бедро. «Я не боюсь дороги, поэтому держать меня не надо», - попросила я его максимально корректно. Сергей Алексеевич руку не убрал. «Я же попросила - не трогать меня!» - повторила я. Сделав недовольное лицо, инструктор все-таки убрал руку. Едем по улице Удмуртской, плотный поток машин. Сергей Алексеевич скидывает лямку моего сарафана. Я пытаюсь ее поправить. «За руль двумя руками надо держаться! Вас что, этому в школе не учили?» - весело говорит мне инструктор и опять скидывает лямку. Меня начинает колотить, останавливаюсь, включаю «аварийку». «Не надо меня трогать! Мне это неприятно», - глядя в глаза инструктору, говорю я. Он кривит физиономию: «Ну, давай тогда поцелуемся». После моей нервной речи о том, что я, вообще-то, пришла учиться, а не устраивать эротический экстрим за свой счет на оживленных улицах в автомобиле с буквой «У», Сергей Алексеевич, явно получавший удовольствие от моей реакции, стал рассказывать, как тяжело ему работать инструктором. «Приходите полуголые, них…я не знаете, норовите в столб врезаться, людей задавить… У нас из-за вас язвы обостряются, сердечные приступы!.. Недавно одного прямо на скорой из машины увезли, - и, противно улыбнувшись, продолжил, - ну должны же мы как-то расслабляться». «Расслаблять» инструктора в мои планы не входило, и, пожелав всего самого доброго, я поспешила выйти из машины. «Завтра без лифчика приходи», - крикнул мне вслед Сергей Алексеевич. Но «завтра» ему пришлось расслабляться уже без меня …
Ангел-инструктор
Прошло две недели, и мне, наконец, предоставили инструктора от автошколы. С ним мы начали обучение с азов. К моему удивлению, заднеприводная «Ода» оказалась вполне легким в управлении автомобилем, и учиться ездить на ней было одно удовольствие. «Не шути так больше», - это самое грубое выражение, которое позволил себе новый инструктор даже тогда, когда я дважды с интервалом в один день умудрилась проколоть колесо. Во время учебной езды инструктор говорил только по делу, давал команды и всячески пресекал мои попытки поболтать за жизнь. «Инспектор на экзамене с тобой разговаривать не будет», - говорил он. Прогресс от уроков был очевидным. Движение без отката на эстакаде стало самым любимым упражнением, к нему прибавились и заезд задним ходом в бокс, и круговое движение на улице Пушкинской. «Выбери место для остановки. Называй знаки, которые проехали, и вспоминай ошибки», - контролировал мое обучение инструктор. Спустя несколько недель, во время одной из таких контрольных остановок, я так и не смогла вспомнить свои ошибки и правильно назвала все знаки, после чего инструктор сообщил мне, что я готова сдавать экзамен в ГИБДД. «Водишь уверенно, ошибок не было, знаки видишь и понимаешь, что они значат», - констатировал инструктор.
P.S. Экзамен в ГИБДД я сдала с первого раза, к явному удивлению всех моих знакомых мужчин. Толика из автошколы уволили, он сменил машину и, кажется, работает сейчас таксистом. Секс-инструктор Сергей Алексеевич продолжает давать «частные уроки» вождения. Имя самого лучшего на свете инструктора не называю по его просьбе и еще раз благодарю за учебу.