фото В каких местах размещены камеры наблюдения, в управлении ГИБДД говорить наотрез отказались. Секретность объяснили тем, что их месторасположение будет постоянно меняться - чтобы водители не привыкали. Однако, по неофициальным данным, известно, что на сегодняшний день камеры установлены на следующих перекрестках: ул. 40 лет Победы - ул. Ленина; ул. Пушкинская - ул. Холмогорова; ул. Пушкинская - ул. Кирова; ул. Кирова - ул. М. Горького; ул. Ново-Ажимова - ул. Азина; ул. Маяковского - ул. Магистральная; ул.Удмуртская - Воткинское шоссе и ул.Удмуртская - ул. Советская. Всего на улицах Ижевска установлено 17 камер, и еще две проходят тестовые испытания. Критерий, по которому в будущем станут отбираться улицы для размещения камер, - количество совершенных в этих местах ДТП. Может случиться так, что с самых опасных дорог сотрудники ГИБДД вообще пропадут – их полностью заменит современная техника. Как пояснили в Инспекции безопасности дорожного движения, сотруднику управления вовсе не обязательно находиться рядом с работающей аппаратурой – следить за происходящим можно и в кабинете. Причем от самого сотрудника в таком случае вообще почти ничего не зависит. Вся работа автоинспектора будет заключаться в том, чтобы подписывать постановления, которые прибор будет самостоятельно составлять и распечатывать. Подписал постановление, лизнул конверт, запечатал – и отправил нарушителю. Теоретически 90 камер автоматической фиксации ПДД должны позволить заменить 90 патрулей ГИБДД. Но на прямой вопрос: «Что будет с «освободившимися» сотрудниками?» - в Управлении ГИБДД по Удмуртии ответили с заминкой. «Я не думаю, что нас будут сокращать», - не слишком уверенно заявил заместитель начальника УГИБДД МВД по УР Валентин Мохов. Такое доверие к технике (что даже автоинспектор рядом не нужен) не случайно. Согласно проведенным тестированиям, камеры почти не ошибаются. Они способны распознавать номера днем, в вечернее время суток, при плохой погоде и даже на машинах с не очень чистыми номерами. Причем если при сканировании номер заснимется плохо, то система автоматически сообщит об этом автоинспектору, и тот может попытаться распознать его самостоятельно. Но такие технологии и обходятся недешево. Цена одной камеры от 20 до 60 тыс. рублей – это без монтажа и установки, только оборудование. Стоимость варьируется в зависимости от того, какое количество полос позволяет захватывать прибор. Однако, несмотря на все прелести нововведения, об автодорогах без автоинспекторов говорить пока рано. Камеры способны фиксировать только отдельные правонарушения. Такие, например, как превышение скорости, выезд на двойную сплошную, проезд на запрещающий сигнал светофора. При этом избежать штрафа из-за камеры (если она зафиксировала правонарушение) почти невозможно. Как показали испытания, повезти может в тех случаях, если на камеру, например, попадет солнечный луч и создаст блик или если ваш номер закроет другой автомобиль. Эксперты полагают, что в некоторых случаях штрафа смогут избежать еще и люди, проживающие не по прописке. Дело в том, что законом отведено время, в которое с момента фиксации извещение о нарушении правил дорожного движения должен получить водитель. На это отводится два месяца. Если из-за камер резко возрастет количество зафиксированных нарушений ПДД, то вполне возможно, что письма в отведенный законом срок до нарушителей так и не дойдут. Еще одно нововведение, которое наделало шума гораздо больше, чем камеры фиксации ПДД, это алкометры. Этими приборами должны замерять количество содержащегося в выдыхаемом воздухе спирта. В выдыхаемом воздухе может быть не больше 0,15 промилле (что соответствует 0,3 промилле спирта в крови). Радоваться или горевать по этому поводу, водителям непонятно, но, как считают многие, обольщаться не стоит. Новшество коснется, прежде всего, людей с остаточными признаками алкогольного опьянения (водителей, севших за руль с похмелья), а также тех, кто принимал лечебные препараты с содержанием алкоголя. А если уж говорить о сроках, то шумиха вокруг алкометров вообще преждевременна. Опасаться, правда, пока нечего, так как, несмотря на вступившие в силу изменения в КоАП, сотрудники ГИБДД как в Удмуртии, так и по всей России приборы пока не применяют. «На сегодняшний день нет еще нормативного документа МВД России, который бы утвердил положение об освидетельствовании сотрудниками Госавтоинспекции», - сообщил Валентин Мохов. Положение находится в Минюсте, и в настоящий момент ждут его принятия. Когда же документ все же утвердят, водитель должен будет понимать, что новые правила не обязывают проводить освидетельствование непосредственно на месте задержания. Если автолюбитель не доверяет сотруднику милиции, то он может попросить провести освидетельствование «по старинке» - у врача.