фото Ремонт большинства дорог намерены закончить до начала сентября, когда будет праздноваться 450-летний юбилей вхождения Удмуртии в состав Российского государства. Изначально сроки рассчитывались приемлемые: если бы не случилось никаких заминок, успели бы без авралов. Но на пути ремонтников одна за другой стали вставать неожиданные проблемы. Сначала затянулось начало ремонта улицы Орджоникидзе. Проведенный в конце мае аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ, организованный Управлением благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска, провалился. На ремонт выделили слишком мало средств, во всяком случае, ни один подрядчик за предложенную сумму выполнять заказ не согласился. 26 июня провели повторный аукцион, предложив уже более значительный бюджет работ. Но, что удивительно, и в этот раз аукцион тоже не состоялся. Почему-то именно от этой улицы все упорно отказывались. Пришлось уже после аукциона в срочном порядке находить подрядчика. Им стало муниципальное предприятие «Трест Дормостстрой». Но всё время повышать ставку на подобных аукционах, когда подрядчики просто отказываются браться за дело, для Управления благоустройства и транспорта – совсем не выход. Денег, как выяснилось, не так уж и много. Всего на капитальный ремонт всех запланированных объектов предполагается потратить 400 млн рублей. Однако с прошлого года от выделенных федеральных денег осталось только 146 млн рублей. Где взять еще 260 млн, пока непонятно. Возможно, эти деньги возьмут в кредит или выделят в качестве субсидий. «Я думаю, что руководство города, ставя задачу перед своими структурными подразделениями о подготовке к празднику и вообще о ремонтных работах и приведению города в надлежащий вид, рассчитывает и на финансирование этих объектов», - выразила надежду начальник УБиТ Ирина Теслева. Кроме основных и вечных проблем отсутствия времени и денег, в преддверии грядущего юбилея перед ремонтниками встал целый ряд мелких, но важных нерешенных задач, тормозящих темпы проводимых работ. Так, например, при ремонте перекрестка 10 лет Октября и 40 лет Победы оказалось, что плиты, которыми планировали выровнять подъем у трамвайных путей, надо заказывать далеко из-за границы, и с их экспортированием почему-то возникли проблемы. Проблемы возникли и с «лежачими полицейскими» - в ходе проверок выяснилось, что все они в Ижевске почему-то не соответствуют новому ГОСТу, из-за чего их срочно придется переделывать. В итоге из-за всех возникших неурядиц ремонт дорог приходится проводить в большой спешке. По причине нехватки времени асфальт кладут в любую погоду, в том числе и в дождь, когда это делать строго запрещено. В Управлении благоустройства и транспорта на вопрос о том, почему нарушаются нормы, ответить ничего не смогли. Только удивились – дескать, не может быть. Но когда один из журналистов сообщил, что лично видел, как в дождь асфальтировали площадь перед Госсоветом УР, смириться с неожиданной новостью все же пришлось. «Я обязательно в аппарат Госсовета позвоню, потому что они эту площадь ремонтируют самостоятельно… ну, наверное, у них подрядчик будет нести ответственность…» - оправдалась Ирина Теслева. В результате на все вопросы о том, уложатся ли ремонтники в сроки, в УбиТ г. Ижевска отвечали утвердительно. Но при таком качестве укладки никто не гарантирует, что отремонтированные к 450-летию вхождения Удмуртии в состав Российского государства дороги не развалятся к следующей же весне после юбилея.