фото Как объяснил один из организаторов фестиваля Макс Веревкин, слово «трусы», заменяющее слово «труд» в известном лозунге советского времени, имеет схожее значение. Трусы, по утверждению мастера эпатажных акций Веревкина, предмет, объединяющий всё человеческое испокон веков, причем, видимо, даже с тех времен, когда этот предмет еще не был изобретен человечеством. «Общемировой» музыкальный фестиваль на Творческой даче кроме как названием с трусами никак больше связан не был. Всё в рамках приличий: и слушатели, и музыканты полностью одетые. Зато музыка удивляла всех. В первый день фестиваля с необычной для себя программой выступала ижевская группа «Сны». По оценкам некоторых участников концерта, группа постепенно приближается к «интеллектуальной танц-музыке». «Я Саше Африканцу уже давно говорил: перестань играть рок-н-ролл на барабане и на басе и давай начинай играть электронную музыку, ищи какие-то эксперименты, – говорит член арт-группы «Творческая дача» Макс Веревкин. - Прошли годы, и он вполне овладел инструментами. Я думаю, Ижевск свое звание электронной столицы держит… что удивительно». В первый же день были открыты несколько фотовыставок, в том числе «Саратов рай» (некоторые художники родом из этого города), выставка под названием «Месяц похож на отгрызенный ноготь» и довольно неординарная экспозиция «Добро и зло», размещенная в туалете Творческой дачи. Последняя выставка состояла из четырех картин. На двух из них были изображены морковки с надписью «добро», на остальных окорока с подписью «зло». Это должно было напоминать зрителю о пользе вегетарианского образа жизни, который проповедуют все обитатели Творческой дачи. Столь же неординарным был и второй день фестиваля. Неподготовленному слушателю, скорее всего, показалось бы, что музыканты только готовятся выступать и настраивают инструменты. Хотя и в том, что это именно инструменты, можно было сомневаться. У одного из выступавших в руках была арматурина с двумя струнами, по ним можно было водить смычком. Производимый при этом звук напоминал скрежетание вилки о стекло. Такая музыка напомнила мне детство, когда у нас с другом была группа «Бам-бум». Мы играли на крышке от стиральной машины и старом полусломанном металлофоне. Тогда никто не знал, что это актуальное искусство, и сказать возмущенным соседям, собственно, было нечего. Как объяснили организаторы концерта, идея такого выступления заключалась в свободном, неотрепетированном музицировании. «Мы занимаемся маргинальным искусством, – говорит Макс Веревкин. - Мы находимся в центре города и в то же время «main stream» не делаем. Мы делаем вещи, в которые надо вслушаться, вникнуть, ну или просто пройти мимо и не заметить. Мы занимаемся вялотекущим перформансом». Третий день стал самым интригующим – на него был заявлен знаменитый ансамбль «Арсенал-бэнд» и менее известный джаз-коллектив «Группалиц». Многие пессимисты ворчали, что такие знаменитости, как «Арсенал-бэнд», не поедут в такую дыру, как Творческая дача. И они оказались правы. Посетить дачников приехала только «Группалиц». Впечатления от живого джаз-рока на воздухе в атмосфере «open-air party» были непередаваемы. Общее настроение выразил неизвестный теперь слушатель, выкрикнувший из толпы «Гашетку в пол, мон шери!». Как оказалось потом, все три дня фестиваля были посвящены Сергею Курехину, известному в творческой среде в качестве изобретателя «поп-механики» и автора абсурдной формулы: «Ленин – это гриб и радиоволна одновременно». Помимо фестивалей, концерты на Творческой даче проходят каждую пятницу. Посетить их, причем бесплатно, может каждый, кому такое времяпрепровождение не кажется странным.