фото На самом деле, аналогичные нарушения законодательства носят массовый характер и происходят во всех районах Удмуртии. При этом главы районных администраций руководствуются Приказом заместителя председателя Правительства УР - министра сельского хозяйства и продовольствия Невоструева «О рекомендуемых сырьевых зонах поставок молока-сырья» № 214. Данный документ г-н Невоструев подписал 31 октября. Согласно его приказу, территория Удмуртии была разделена на несколько «сырьевых зон», каждая из которых замкнута на конкретное перерабатывающее предприятие. Большинство из них, так или иначе, аффилированы с бизнесом самого близкого к президенту Волкову депутата-предпринимателя Андрея Осколкова, вновь баллотирующегося в Госсовет УР от партии «Справедливая Россия». В результате данного решения Минсельхоза Удмуртии перерабатывающие предприятия, не попавшие в «перечень Невоструева», рискуют остаться без молока и фактически закрыться. Согласно сообщению пресс-службы УФАС, такие действия властей «приведут или могут привести к устранению конкуренции среди предприятий переработчиков молока-сырья, а также разделу товарного рынка по составу переработчиков сырья». На примере Малопургинского района УФАС по Удмуртской Республике усматривает в действиях главы района муниципального образования «Малопургинский район» «признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», а со стороны ИП Сухарева «признаки нарушения пункта 3 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции». Рассмотрение «малопургинского дела» назначено на 19 декабря 2007 года, но к тому времени лоббистские действия республиканских властей могут нанести непоправимый урон небольшим предприятиям, не имеющим связей в руководстве Удмуртии. По официальной версии, данные меры предприняты «в целях стабилизации рынка молока-сырья в республике и недопущения дальнейшего роста потребительских цен на основные виды молочной продукции». Между тем трудно обвинять мелкие предприятия переработки в том, что это именно они ответственны за случившийся осенью многократный рост цен на молочную продукцию. Тем не менее власти Удмуртии, видимо, нашли «крайних» за скачок цен. Приказ Невоструева стал вторым документом Минсельхоза Удмуртии, направленным на усиление монопольных позиций близких к властям предприятий переработки. За две недели до появления «сырьевых зон» приказом № 205 от 16 октября было утверждено новое Положение о порядке наделения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей функциями заготовителя сельскохозяйственной продукции. Согласно этому положению, из статуса заготовителя искусственно исключаются все заготовители и переработчики молока, чьи производственные объемы составляют менее 5 тонн молока-сырья в смену либо ассортимент продукции составляет менее 5 видов сертифицированной пищевой молочной продукции. По мнению специалистов, следствием этого приказа может стать вымывание с молочного рынка цельномолочной продукции самого низкого ценового диапазона, что неизбежно ударит по карманам наименее обеспеченных слоев населения. То, что монополисты найдут потом способ поднять розничные цены, не осложняя отношений с республиканской властью, сомневаться не приходится.