Заслушать в пункте «Разное» информацию администрации о выделении денежных средств из федерального бюджета на ремонт дорог предложил депутат Александр Пестерев. «Пришло 2 млрд рублей, но непонятно, куда их направили. Такое впечатление, что мы гонимся за объемами, а на качество не смотрим. От переулка Широкого до улицы Кирова положили асфальт новый, выбоин нет, но неровности остались», - заметил депутат. Глава администрации г. Ижевска Александр Ушаков предложил рассмотреть дорожный вопрос позже - в декабре. Видимо, уже после выборов. Но Пестерева поддержал депутат Олег Красноперов. «Со стороны избирателей нарекания по качеству ремонта дорог очень большие. Считаю, что вопрос своевременный, его нужно рассматривать не в декабре, а по факту поставленного вопроса. Не каждый год из федерального бюджета выделяется столько денег под конкретный проект», - заявил г-н Красноперов. Однако вопреки ожиданиям вопрос не прошел – не хватило трех голосов. «За» проголосовало 19 депутатов, «против» - 3, воздержалось - 4. Председательствующий на заседании глава муниципалитета Виктор Балакин все же попросил Александра Ушакова проинформировать депутатов о ходе ремонта дорог, но вне рамок сессии. Второе предложение Александра Пестерева касалось рассмотрения вопроса об исполнительской дисциплине администрации г. Ижевска по предоставлению информации депутатам по запросам, а также протокольным решениям комиссий и Гордумы. Напомним, на прошлой сессии Виктор Балакин дал поручение Александру Ушакову проинформировать депутатов о ходе конкурса по передаче в аренду теплосетей. Но чиновники из городской администрации информацию не предоставили, сославшись на то, что протокольного поручения они не получали. Александр Ушаков ответил, что на комиссии по местному самоуправлению вопрос по передаче в аренду теплосетей был подробно рассмотрен. В итоге Александр Пестерев снял вопрос с одним условием: чтобы было сделано протокольное поручение, и администрация города дала письменный ответ. Депутаты решили исключить из повестки вопрос о внесении дополнений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества, так как он требовал дополнительного изучения. После принятия измененной повестки дня в целом депутаты перешли к обсуждению вопросов.
Дороги
Поправки к проекту ведомственной целевой программы по благоустройству дорог общего пользования на 2008 - 2010 годы озвучил депутат Михаил Тарасов (постоянная комиссия по городскому хозяйству). Поправок было десять, но все они рассматривались на комиссиях, поэтому были приняты без особых дискуссий. Депутаты утвердили программу в целом во втором чтении.
Управление ЖКХ
По вопросу об учреждении Управления ЖКХ было внесено пять поправок. Все они обсуждались на комиссиях и были утверждены без особых дискуссий, все, кроме одной. Депутат Андрей Коновал предложил внести изменения в пункт 2.25 раздела о полномочиях управления. Пункт предлагает информирование о состоянии ЖКХ первого заместителя главы администрации. Андрей Коновал предложил включить депутатов в число тех, кого тоже должны информировать. Но поправка не была поддержана на комиссиях. На сессии ее забаллотировали: «за» проголосовало 9 депутатов, «против» - 16, воздержалось – 4.
Бюджет
О вносимых изменениях доложил замначальника Управления финансов Владимир Шведков. В результате перераспределения субвенций были сокращены расходы на образование (-1 млн 121,5 тыс. руб.), на жилищное хозяйство (-26 млн 067,7 тыс. руб.), программу по выполнению реестра наказов избирателей (-3 млн 721,8 тыс. руб.) и увеличены расходы на уплату госпошлины и судебные издержки (140 тыс. руб.), социальное обеспечение (72 тыс. руб.), периодическую печать и издательства (1 млн руб.).
ИжГЭТ без компенсации
В последнее время МУП ИжГЭТ оказывает услуги по перевозке пенсионеров на льготных условиях бесплатно. Депутат Игорь Гликман попытался изменить положение и вынести на голосование поправку о выплате компенсации ИжГЭТ за перевозку пенсионеров на льготных условиях. Предлагая свою поправку, г-н Гликман отметил, что выпадающие доходы возмещены не были: «По категории региональных пенсионеров принято постановление правительством Удмуртии, согласно которому в бюджете города и республики предусмотрены как средства для пенсионеров, так и средства для компенсации предприятиям. Сумма выпадающих расходов за 12 месяцев 2007 года около 52 млн руб. Кроме того, 22 декабря 2006 г. на сессии Гордумы было дано протокольное поручение о необходимости компенсационных выплат». Отметим, что эта недополученная сумма все равно включается в налог на прибыль, т.е. предприятие обязано заплатить налог с той суммы, которую не получило, а это означает новые убытки. Василий Шаталов отметил, что фракция «Наш город» рекомендовала ИжГЭТ взять кредит в размере 49 млн под гарантии администрации под залог имущества ИжГЭТ. «А в бюджете на 2008 г. мы вам заложим компенсацию», - пообещал г-н Шаталов. В итоге предложение Гликмана на голосование вынесено не было. «Я прошу не использовать депутатов в лоббировании хозяйственных вопросов, которые вы должны решать в рабочем порядке», - добавил г-н Балакин и предложил проголосовать за основу. Александр Пестерев также внес поправки по этому вопросу прямо на сессии. Он предложил утвердить только те средства, которые перераспределили на социальные расходы. Однако Виктор Балакин не понял поправок Пестерева и попросил подать их в письменном виде. «Принести поправки в письменном виде сейчас невозможно. Информация пришла только сегодня. Поэтому я поднимаю вопрос об исполнительской дисциплине. Если бы поправки пришли ранее, мы бы их конструктивно отработали. Согласно регламенту я имею право внести поправки на сессии», - настаивал на своем Пестерев. «Я не вижу поправок», - уперся Виктор Балакин. «А я вам объясняю, что получил информацию за пять минут до начала сессии», - напирал Пестерев. Балакин нашел выход из положения, поставив поправки Пестерева на голосование. В результате их одним махом забаллотировали.
Застройка
Депутаты утвердили в первом чтении «Правила землепользования и застройки города Ижевска». Разработчиком проекта является институт ФГУП «РосНИПИ Урбанистики» (г. Санкт-Петербург). В преамбуле сообщается, что Правила являются результатом градостроительного зонирования территории города – разделения на установленные зоны (жилая, общественно-деловая, производственная, рекреационная, сельскохозяйственного назначения, специального назначения) с установлением для каждой из них градостроительного регламента. Однако часть норм противоречит законодательству, поэтому было предложено доработать проект.