фотоМы опубликовали рассказ Александра на ленте новостей интернет-сайта ИА «День», потребовав от Прокуратуры Удмуртской Республики в соответствии с законами о СМИ и Прокуратуре РФ провести расследование инцидента, а также сложившейся в целом в Ижевске практики получения скорой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. При этом мы указали, что автор письма готов дать показания и с ним можно связаться через нашу редакцию. На момент, когда этот номер «Дня» сдавался в печать, никакой реакции от прокуратуры не поступило, зато с нами связались сотрудники Главного управления МЧС по УР, в ведении которых находится сегодня телефон единой службы спасения «112». Ими были даны разъяснительные комментарии, а также рекомендации ижевчанам, по каким телефонным номерам следует обращаться во внештатных ситуациях.
рассказ очевидца
«В свое время я очень порадовался появлению в нашей республике единой службы спасения «112». Да, круто, теперь есть номер, при наборе которого на сотовом высвечивается слово SOS, теперь не надо думать, как позвонить в милицию с сотового и как вызвать «скорую», номер есть, все супер, - талдычил с экрана Тамази Габричидзе, министр местной МЧС. В пятницу случилось мне с женой и друзьями отправиться в кинотеатр «Ижсталь» на ночной сеанс «Пираты Карибского моря - 3». После выхода с киносеанса - дикое желание погрузиться в сон, но ночной Ижевск предложил свои обстоятельства – «фильм - это аттракцион, вот тебе, дружок, настоящее». Выходя из кинотеатра, обнаруживаем драку двух еле стоящих на ногах «пиратов» ижевского разлива, они игривы и неустойчивы. Умилительное действо, как в «Ералаше», объятия и толчки... Спускаемся к улице К. Маркса, чтобы поймать такси – под мостом виднеется лежащий человек. Первая наша реакция «на автомате» – «вздремнуть лег, слава богу, тепло». Реакция № 2, чистая механика - обнаруживаем человека в крови с проломленным черепом. Подбегаем, пытаемся приподнять. Человек без сознания. Но, слава Богу, есть служба спасения – «112»! Звоню: «Срочно, «скорую» и милицию, Центральная площадь, трамвайная остановка, человек с пробитой головой, диспетчер, скорее!» Диспетчер: «Да, сейчас сообщим». Кладет трубку. Начинается процесс ожидания. Парнишку, хорошо одетого, молодого, лет 25, удалось устроить в сидячем положении. Он приходит в себя, трясется, рыдает: «Где брат?», снова теряет сознание. Пять минут с момента обнаружения: вытираю кровь с головы парня салфетками, жене плохо, она не переносит вида крови, мой друг поддерживает парня, его подруга и дежуривший на месте события таксист пытаются держать его в сознании разговором. Снова звоню на номер «112»: «Где «скорая», человек умирает!». Диспетчер: «Ну, едут уже к вам все, уже вызвала!». Кладет трубку. Смотрим вдаль, все светящееся и мигающее принимаем за «скорую». Парень, периодически приходя в чувство, бормочет: - Вы-ы-ы-ш-шли, где мой брат, Ваню убили? - Убили? - Вышли из «Лучано», с-с-сзади машина, там с битами - выскочили, били по голове, Ваню, брата-то убили, били, просто сзади били… 15-я минута с момента вызова - «скорой» по-прежнему нет. Вновь звоню на великий номер «112». - Девушка, «скорой» нет, человек умирает - Я уже сообщила в «скорую». Едут. - Девушка, нельзя так долго, человек умирает! - Я уже сообщила, давайте соединю вас со «скорой»… Соединяет, серия гудков, трубку не берут. Смотрим вдаль, парень теряет сознание, в этот момент к нам подходит какой-то прохожий хмырь - в ту же секунду мимо проезжает автомобиль милиции. Не останавливаясь. Хмырь: - Чего это у вас тут? Ни фига себе, парень кровью истекает, а вы чё сидите, ну-ка, бля, суки, давайте «скорую» вызывать, вы чё, бля, сука, чел башкой …бнулся, а вы тут сидите!.. После просьбы успокоится и объяснений мудак ощущает себя участником великих событий и героем не слабее Джеки Чана. - Да, бля, надо, бля, чего-то делать, что, бля, за отморозки его, бля, так, я тут уже двух мудланов вон там у Ижстали отп…ил, - дрались. Парень с пробитым черепом (уже удалось выяснить, что зовут его Стас) просит покурить. Мы запрещаем - пробитая голова, курить нельзя, но хмырь, лекарь средневековья, начинает совать свою недокуренную сигарету в рот умирающему пареньку со словами «Пусть курит, полегчает». Парень вновь теряет сознание. Прошло 25 минут, «скорой» нет. Хмырь уходит, я звоню на супер-номер «112»: - Где все службы?! Диспетчер, скажите свое имя и фамилию! Диспетчер: - А с чего бы это я вам ее сказала? - Будьте добры, вы недобросовестно выполняете свою работу! Диспетчер: - Звоните напрямую в милицию и в «скорую» сами, номера «033» и «022». Кладет трубку. Звоню напрямую. Такого номера не существует, - сообщает мне сотовый аппарат. Снова набираю «112». Диспетчер: - Да вы уже достали, я уже всем сообщила, и это не мои проблемы! - Да вы понимаете, что вы отвечаете за жизнь человека?! Завтра о вашем поведении будет доведено до Габричидзе, вы же служба спасения!!! - Мы - пожарная служба и МЧС, и умирающие люди на дорогах не наша компетенция, номера «033» и «022» - звоните и разбирайтесь!.. Кладет трубку. Через 40 (!) минут после вызова, крадучись, подъезжает «скорая помощь» (в заслуженных кавычках). Останавливается в 15 метрах от нас и ждет. Я направляюсь к машине, в ней сидит толстая халда из мультика «Русалочка» и на мою просьбу правильно поместить умирающего человека в машину, разгоняя воздух своими осминожьими щупальцами, сообщает: «Несите его в машину!». Я объясняю, что у человека травма черепа, что он истекает кровью, что нести его небезопасно. Калоша вскидывает голову, переводит взгляд в другую сторону и, указывая на падающего пьянчугу, вещает: «О, вон еще чудо!» Мы с моим товарищем доносим искалеченного Стаса до «скорой», усаживаем его там на узенькую скамейку, тетка подталкивает его для усидчивости, хлопает дверью и машина срывается в сторону Стикса под руководством этого Харона в белом халате. Итоги Милиция не приехала. «Скорую» ждали 40 минут. Умирающего парня погрузили в машину как дрова. Подонки с битами, думаю, до сих пор колесят в поисках новых жертв. Власти готовятся к 450-летию вымышленного юбилея и осваивают финансирование. Гостей столицы на празднование готовятся встретить парни с битами. Гостей празднования не готовы встретить городские службы спасения. Думаю, их встретят люди, которые не имеют медицинского образования, но имеют сострадание. Милиция переквалифицировалась в ГАИ и стрижет деньги на дороге. Наша Russia, Моя Удмуртия – Forever!
О телефонах нештатных ситуаций
Оказывается, номер «112», который многие ижевчане воспринимают как «телефон-спасения-на-все-случаи-жизни», на самом деле таковым не является. Об этом «Дню» рассказал начальник Центра управления силами федеральной противопожарной службы по УР Александр Пермяков. Именно при этом органе сегодня создана Единая дежурно-диспетчерская служба Удмуртской Республики, которая работает с номером «112». - Единая дежурно-диспетчерская служба, - говорит Александр Пермяков, - сегодня занимается, во-первых, информацией по всем пожарам, а, во-вторых, чрезвычайными ситуациями. Но чрезвычайная ситуация – это не любое нештатное происшествие, есть чёткие критерии, которые определяют какой инцидент можно считать «чрезвычайной ситуацией». Например, из дорожно-транспортных происшествий к чрезвычайной ситуации приказ МЧС относит ДТП, если погибло не менее 5 или пострадало не менее 10 человек; или если повреждено 10 и более автотранспортных единиц. Может также быть отнесено такое ДТП, после которого движение на данном участке автодороги приостановлено на 12 часов. -А если произошла авария, например, на объекте жилищно-коммунального хозяйства? -Чрезвычайными ситуациями считаются аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения в трех случаях. Первый - если имеет место аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более. Второй – если число погибших составит не менее двух человек, а число госпитализированных — не менее четырех человек. И, наконец, если прямой материальный ущерб гражданам составляет не менее 100 минимальных размеров оплаты труда (то есть свыше 110 тыс. руб.). Поэтому если у вас в квартире просто прорвало батарею – звонить надо не нам, а в аварийную службу ГЖУ, телефонный номер «072». -Тем не менее, вот конкретный пример – история, которую рассказал нам свидетель трагического происшествия на улице К. Маркса. Если все же люди позвонили именно в вашу службу, ваши действия? - Конечно, наши сотрудники в таких случаях пытаются сделать все, что от них зависит. Например, самостоятельно проинформировать «скорую помощь» или попытаться соединить с ней позвонившего. Надо только принимать во внимание, что при соединении через нас, бывает очень плохая слышимость, а каких-то полномочий, позволяющих нашим сотрудникам ускорить, допустим, выезд «скорой» у нас нет. Так, собственно, произошло и в этот раз. Очень важно, чтобы владельцы мобильных телефонов знали номера, по которым они сами могут вызывать спасательные службы – проблема в том, что у разных операторов они разные. Но я думаю, вот этот инцидент заставит нас дополнительно обсудить эту проблему с операторами мобильной связи с целью побудить их провести разъяснительную работу со своими клиентами – через те же sms-сообщения.
табл.