фотоЧто такое «Ночной DozoR»? Впервые «DozoR» был запущен в Питере весной 2005 года, к ноябрю 2006 игра добралась до Ижевска. Сейчас в «DozoR» играют во многих городах России, Казахстана, Украины и Великобритании. В игре может участвовать не более 12 команд. Каждая команда должна внести определенный денежный взнос. Таким образом, эту игру можно охарактеризовать как коммерческий проект. Причем, надо отметить, что это удачный коммерческий проект, так как все больше и больше людей оказываются на нее «подсаженными». Команда состоит из координатора и полевых игроков, на плечи которых и ложится задача по поиску «кода». С чего начинается игра? Ваш координатор находится за компьютером, который подключен к Интернету. Вы в автомобиле, допустим, в центре города. В установленное время вы получаете первое задание от организаторов (для этого ваш координатор авторизируется на сайте, входит в игру и там получает это самое задание, либо получает эту информацию посредством ICQ). Допустим, вы получили задание найти «код», который написан в подвале заброшенного склада возле вокзала. Вы подъезжаете к этому месту, спускаетесь в подвал, находите «ключ», сообщаете его вашему координатору. Он вводит его в специальную форму на сайте и, если «ключ» верен, ваш координатор получает новое задание, которое тут же сообщает вам по мобильному телефону. Тот, кто первым получит все десять «ключей» и сообщит их организаторам игры, становится победителем. Пример задания: «Могучиий волшебниик А шестоой наслаал заклинаание на нааш гороод. Волшебствоо выразилоось в тоом, чтоо наа невысокиих постройкаах появилоось Электричество». Ну что? Понятно, куда ехать и что искать? Нет? Это же элементарно! С таким выговором говорят эстонцы. Город - Таллинн. Следовательно, едем на ул. Таллинская. Около дома 6А есть пристройка, на крыше которой был код. А совсем рядом с пристройкой - трансформаторная будка. А вот задание полегче: «Алле, внучка? Внучка, забери меня отсюда. Здесь все такие же, как и я. Мне тут так одиноко и скучно». По тексту ясно, что бабушка звонит своей внучке и просит забрать ее из места, где ей сильно не нравится. Таким местом как раз может быть дом престарелых. Код находится позади телефонной будки геронтологического центра (дома престарелых). Побеждает команда, у которой итоговое время выполнения всех уровней минимально. Команда - победитель получает 50 процентов от совокупного регистрационного взноса плюс призы от партнеров игры. Для игры в «DozoR» вам потребуется автомобиль (как минимум один, максимум не ограничен), мобильная связь, карта города, фонарики, а также компьютер с выходом в Интернет.
Суббота, 20:30. Команда засела в своем штабе (квартира одного из участников) в ожидании начала игры. Одни пили чай - кофе, другие настраивали Интернет, третьи пересчитывали дополнительные принадлежности, среди которых я с удивлением заметила очень странные вещи: кепка, на которую была пришита мягкая игрушка, резиновые перчатки, «черевички» и палку. На мой вопрос, для чего все эти предметы, ответили: «Потом узнаешь». Перед началом игры я зашла на сайт «Ночного DozoRa». Там было написано, что в эту новомодную игру играют все: студенты вузов, их преподаватели, деканы, топ-менеджеры, в торговых фирмах играют целыми коллективами, играют журналисты, рекламщики и прочие творческие личности; играют военные разных званий и чинов, играют депутаты и чиновники госаппарата. Я невольно начала приглядываться к окружавшим меня Dozorщикам, пытаясь разгадать, к каким из вышеперечисленных категорий они могут относиться. Никаких депутатов, чиновников и топ-менеджеров рядом не наблюдалось. В основном, это были студенты, правда, некоторые из них были похожи на представителей так называемой «золотой молодежи», что неудивительно, ведь для того, чтобы играть в «DozoR», надо иметь машину, ноутбук и тому подобные технические «прибамбасы». Суббота, 21:00. Три молодых человека, я и еще одна девушка запрыгнули в машину и напряженно стали ждать начала игры. Уместно отметить, что игра проходила под «загадочным» названием «Матрицаёз». Как потом стало ясно из заданий, организаторы взяли за основу этой игры всем известный фильм «Матрица». И придали названию местный колорит. Игра началась неожиданно – с SMS-ки на сотовый одного из членов экипажа. И понеслось. Честно говоря, после первого прочтения задания я подумала, что разгадать его нереально. Созвонившись с другими членами команд и обговорив все предполагаемые варианты, мы мчимся проверять все пришедшие на ум версии. Сначала мы поехали к «Яхт-клубу» на набережную Ижевского пруда, но этот вариант оказался ошибочным. Тут кто-то из команды предположил, что нам следует искать на мосту по улице Авангардной и мы тут же поехали туда. Место, надо сказать, показалось мне немного жутковатым, но ребят оно ничуть не смутило. DozoRщики повыпрыгивали из машин и побежали искать заветные коды. Трясясь от холода, я молча наблюдала, как эти отчаянные люди с фонариками носятся по подвесному мосту, спускаются в овраг и обследуют каждый сантиметр металлической конструкции в поиске «кода». В голове у меня была только одна мысль - «Господи, ну побыстрее найдите вы уже этот дурацкий код». Надо было видеть удивленные лица людей, проходивших по этому мосту. С открытыми ртами они наблюдали за тем, как пять человек с фонарями на лбах и в руках возбужденно бегают и что-то ищут вокруг моста. Стоит отметить, что в этот раз организаторы усложнили задание. Нам надо было не просто найти код на месте и отправить его, но и расшифровать, так как он был написан японскими иероглифами. И вот на трубе кто-то обнаружил заветную комбинацию зашифрованных знаков. Потом был найден и второй код. Минут через пять я наконец-то услышала радостный вопль одного из Dozorщиков под мостом. Стало ясно, что и третий код тоже найден. По сотовому диктуем организаторам найденный код и ждем следующего задания. 22:30. При прочтении следующего задания стало ясно, что здесь придется включать коллективный разум, чтобы разгадать глубокий смысл этого бреда. Послание звучало следующим образом: «Морфеус связался с Нео: Главный киношный вопрос не что, а когда? Когда ты мне вернешь 6 сотен баксов. Я уже жду тебя уже здесь у переправы 26 часов. Разворачивай, куда указывает луч света». Немного пошевелив мозгами, мы поехали по всем предполагаемым местам, где, согласно заданию, могли бы находиться скрытые коды. Глаза загорелись у всех. Но сразу стало ясно, что время для разрешения этого, на первый взгляд, неразрешимого задания мы потратим гораздо больше. Так и вышло. Нам пришлось здорово попотеть. что мы только ни делали: спустились от площади практически до «Лыж Кулаковой», нашли машину и нам предложили размотать рулон туалетной бумаги, в котором оказалась подсказка. Забежали в ДК «Металлург» (кинотеатр «Ижсталь»), досконально обследовали расположенный поблизости общественный туалет под удивленными взглядами прохожих-полуночников. Потом с помощью фонариков обыскали все стены дома, где находится магазин «Зеленый камень» и во дворах за библиотекой им. Ленина. Представляю, как вся эта «движуха» смотрелась со стороны. Хотя DozoRщиков это мало волновало, они были слишком увлечены игрой. После всех этих приключений DozoRная команда «AZAZ» все-таки раскусила второе задание. Команда на радостях решила немного подкрепиться в ожидании нового послания. Воскресенье, 00:20. Получив следующее задание, игроки поняли, что загадки тут посерьезнее, чем в «Что? Где? Когда?». Для меня, впервые играющей в «DozoR», это задание выглядело как бессмысленный набор слов. Но бывалые Dozorщики уже начали с помощью «глобальной сети» искать хоть какую-нибудь полезную информацию. Интернет же в эту ночь упорно отказывался с нами сотрудничать и время от времени «глючил», но казалось, что у игроков идей и догадок даже больше, чем могла бы нам выдать поисковая система Yandex. Изучив карту нашего города, мы поехали дозорить по всем предполагаемым местам в поиске кодов. Нас занесло даже за пределы Ижевска, но все попытки расшифровать загадочное послание были безрезультатны. «Сконнектившись» (ред.- от англ. «connect» - связаться) со штабом и другими игроками «AZAZа», все дружно стали ломать голову над расшифровкой этого поистине сложного ребуса, но так и не нашли ответа. Воскресенье, 02:00. К сожалению, а, может быть, для кого-то и к счастью, по техническим причинам игра была остановлена. Как выяснилось, оборвалась связь с организаторами «DozoRа» – «упал» Интернет. Лично для меня это произошло, скорее, к сожалению, ведь я еще не успела втянуться в эту игру и понять, для чего же все-таки предназначалась та самая странная кепка с пришитой сверху мягкой игрушкой. Как мне сказали, игра была остановлена по данной причине впервые. Замечу, что я для себя открыла много новых мест в родном городе, а о существовании некоторых улиц в Ижевске я и вовсе не догадывалась. Например, тот же самый мост на Авангардной. Организаторы сообщили, что в следующую субботу будет продолжение «Матрицаёз». Все Dozorщики, поделившись друг с другом эмоциями и впечатлениями от незаконченной игры, расселись по машинам и с неоднозначными чувствами отправились кто куда. Шел третий час ночи.