фотоКак подсказали коллеги-журналисты, таких «призывов» в столичных городах хоть отбавляй. А вот в Ижевске, во всяком случае, столь открыто и массово мошенники заявили о себе впервые. Выдает любителей легкой наживы наиподробнейшая «анкета», опубликованная на обратной стороне заманчивого предложения о 10-тысячной ежемесячной выплате. Так, социально озабоченные тайные благодетели хотят знать о претендентах на «пожизненное содержание» такие, например, подробности: возраст, адрес прописки, размер пенсии, есть ли дети, родственники; где и как человек получает пенсию, является ли собственником квартиры; приватизирована ли квартира? Потенциальному получателю «дополнительного обеспечения» предлагается выбрать «желаемые варианты» - разовая выплата от 10 000 до 500 000 (полмиллиона) рублей; пожизненное содержание (от 1 000 до 10 000 рублей в месяц); бесплатный уход на дому. И далее. «Отправьте данную анкету по адресу: 426034, г. Ижевск, а/я 3467». Самая удивительная информация содержится в заключительном абзаце этого «сказочного послания». Цитата: «Данная анкета является частью программы президента организации «Социальное обеспечение» и рассматривается индивидуально для каждого. Все документы на дополнительное обеспечение заверяются и регистрируются у нотариуса за счет организации». Причем сверстан этот абзац таким образом, что слова «программа президента» читаются отдельно от слов «организации «Социальное обеспечение». А какие именно «все документы» должен заверить некий «нотариус», вообще обойдено молчанием. У любого здравомыслящего человека это послание не вызовет ничего, кроме саркастической улыбки – «ищи дурака!» Но российская действительность настолько «чудесна», что тут невозможно исключить, что доведенные нищетой до ручки наши старики, особенно те из них, кто не шибко грамотен и недалекого ума, поймаются на эту «удочку» прохиндеев. И тогда их барыш будет равен рыночной цене на отнятую квартиру. А то, что «облагодетельствованный» после такой «программы» протянет очень недолго, можно не сомневаться, ведь им окажут «бесплатную помощь на дому». Подозревать «благотворителей» в нечистой игре можно уже хотя бы потому, что они скрылись за анонимным «абонентским ящиком». Хотели бы в самом деле помочь, написали бы имена и фамилии, адреса и телефоны. Поэтому «День» сделал соответствующий запрос в Министерство внутренних дел Удмуртской республики, не содержит ли данная листовка сведений, подпадающих под уголовные статьи? Например, о мошенничестве. Что удастся выяснить сотрудникам МВД, мы сообщим. А пока оберегите ваших соседей и ближних от такой «скорой помощи».
Опять двадцать пять
В конце февраля ижевских пенсионеров, покупающих на почте социальный проездной, предупредили, что в апреле цена проездного возрастет со 150 до 175 рублей. В управлении соцзащиты «Дню» пояснили, что эту разницу получателю пенсии не придется доплачивать из своего кармана, в апреле на его счет придет и новая ЕДВ (ежемесячная денежная выплата), равная новой стоимости проездного.

Напомню, что в декабре, когда транспортники объявили об очередном рублевом удорожании стоимости проезда в ижевском общественном транспорте, на тот же примерно «шаг» (16-17 %) возросла и стоимость проездных билетов, гражданских и льготных (для студентов и учащихся). На вопрос, ждать ли удорожания и социального проездного, отвечали «пока нет». Как известно, социальным проездным пользуются три категории пенсионеров – «федеральные», «региональные» и «просто» пенсионеры, которые, кроме этого проездного, больше никаких льгот не имеют. Если у двух первых категорий стоимость проездного «выпадает» из их ЕДВ, то для третьих – эта стоимость и есть сама ЕДВ. Бюджет Ижевска, стало быть, несет на себе бремя самой этой выплаты и, надо полагать, компенсации транспортникам на выпадение соответствующей разницы в цене от перевозки почти 50 тысяч ижевских «просто» пенсионеров. То же самое, по идее, должны делать и бюджеты федеральный и региональный. Если осенью, в период формирования бюджета города, повышение стоимости социального проездного не планировалось, то, соответственно, этой суммы не должно быть в нем. А это не много не мало около миллиона с четвертью ежемесячно. А, считая за апрель – декабрь (то есть за девять оставшихся месяцев 2007 года) – 11 с четвертью миллионов только на покрытие апрельского удорожания. Интересно, по какой строке расходов проведут эти одиннадцать миллионов?
«Уральские» пенсии
Еще одну «утечку» положенных им по закону выплат обнаружили ижевские пенсионеры – это 15 процентов так называемых «уральских», которые получали (и продолжают получать) все работающие в бюджетных организациях и прежде всегда получали вышедшие на пенсию в Уральском регионе.

Об этой новой несправедливости пишет председателю Госсовета УР Игорю Семенову и председателю постоянной комиссии по социальным вопросам Светлане Кривилевой ижевская пенсионерка Майя Степановна Пермитина и ее единомышленники (идет сбор подписей под обращением). В частности, в обращении сказано: «Удмуртская республика действующим постановлением Госкомтруда Совмина СССР № 470/11 отнесена к территориям, где установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,15. Ст. 112 федерального закона № 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в РФ» предусматривала увеличение размера пенсии на величину районного коэффициента. Основанием размера пенсии сегодняшних пенсионеров является расчетный размер пенсии (РП), определяемый по п. 2 ст. 30 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001. Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, п. 2 ст. 30 Закона № 173-ФЗ увеличивает РП путем применения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в России (ЗР/ЗП) в размере 1,4 до 1,9 в зависимости от территории проживания. Для жителей Удмуртской республики, где к заработной плате применяется районный коэффициент 1,15, размер трудовых пенсий определяется на общих основаниях, как для всех жителей России, хотя общеизвестно, что при выходе на пенсию климатические условия для этих лиц не изменяются, материальные и физиологические затраты не уменьшаются. Пенсии военнослужащих и членов их семей, участников ВОВ, «чернобыльцев» и инвалидов назначаются по закону № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», где районный коэффициент учитывается (п.5 ст.15, п 3 ст.16, п.4 ст.17 и п.2 ст.18). Выходит, что часть пенсионеров Удмуртской республики получает к пенсии районный коэффициент, а другая часть пенсионеров лишена этой надбавки. Основная масса этих пенсионеров – это труженики тыла и люди, детство которых пришлось на годы войны. Они не понаслышке знают, что такое голод. Большая часть их воспитывалась без отцов, которые пали, защищая Россию, а некоторые из них потеряли в этой войне обоих родителей. Учитывая, что детство их протекало в тяжелых условиях, данное положение вещей не соответствует принципу справедливости и равенства, в том числе права на социальное и пенсионное обеспечение (ст.ст. 1, 7, 19 Конституции РФ)». Авторы обращения требуют, чтобы парламент Удмуртии выступил с законодательной инициативой перед Государственной Думой РФ о внесении необходимой поправки в закон «О трудовых пенсиях»: там, где к заработной плате установлен коэффициент 1,15, распространить его на всех получателей пенсии по этому закону, независимо от времени назначения пенсии и придать этой поправке обратную силу, что не противоречит п.1 ст.54 Конституции России, как поправке, устраняющей дискриминацию по признаку социальной принадлежности. Кроме того, данное обращение ижевских ветеранов поднимает вопрос о необходимости исправить пенсионный закон и в части применения дискриминационного коэффициента «1,2» (отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации - ЗР/ЗП). Его, считают пенсионеры, следует увеличить до 1,5, «что в какой-то степени приблизит к пенсионному обеспечению государственных служащих, пенсия которых при стаже в 25 лет равняется 75 % среднемесячного заработка». «Разделение пенсионеров при назначении пенсии по двум законам противоречит ст.ст. 7 и 19 Конституции Российской Федерации». Категорически не согласны ветераны и с тем, что индексация пенсий на данном этапе «привязана» к темпам роста инфляции, что фактически приводит к «замораживанию» размеров пенсий. «Данная методика индексации не согласуется с курсом экономического развития страны, объявленным Президентом: снижением темпов роста инфляции, удвоения ВВП, повышения средней заработной платы». В подтверждение этого факта дискриминации авторы приводят таблицу. Индексировать пенсии, они считают, нужно в прямой зависимости от уровня средней зарплаты, темпов ее роста, независимо от желания чиновников в правительстве. Пока никакого ответа на свое обращение в Госсовет УР Майя Пермитина сотоварищи не получили.
табл.