Директора МУП «Ижводоканал» Анатолий  Задоянный уверен в невиновности своего подчиненного
- Анатолий Григорьевич, тема «Водоканала» в последнее время снова стала актуальной, хотелось бы прояснить ситуацию по этому вопросу.
- Да, в настоящее время сотрудник предприятия действительно находится под стражей, но говорить и предполагать о его виновности преждевременно, так как только суд в Российской Федерации может установить виновность отдельного лица. Презумпцию невиновности у нас еще никто не отменял. К тому же вся проблема заключается не столько в «махинациях», а в том, что предприятию приходится поддерживать производственный процесс, прибегая к неденежным формам оплаты, в том числе, например, за поставляемые реагенты. Известно, что население за воду платит не «Ижводоканалу» напрямую, а деньги идут на счета ГЖУ. И затем ГЖУ расплачивается за предоставленные услуги с «Ижводоканалом». Долг ГЖУ составляет порядка 250 млн рублей на сегодняшний день. Чтобы как-то получать финансовые средства на производство, мы принимали расчет с ГЖУ ценными бумагами – векселями, в том числе Сбербанка России.
- Вы хотите сказать, что стали заложниками такой формы оплаты?
- Не совсем заложниками, но представьте, что единственному предприятию города в cфере водоснабжения и водоотведения требуется ежедневно подавать в город порядка 300 тысяч кубометров воды, а для этого нужны реагенты, электричество для работы насосов, внедрять новые технологии, в конце концов, поддерживать на должном уровне материально-техническую базу. Текущие платежи от населения за воду через ГЖУ мы получаем не в полном объеме, и для нас любая форма оплаты как манна небесная. Тем более что «Водоканал» не является получателем денежных средств из бюджетов различных уровней за исключением немногих целевых программ. Что заработаем, то и тратим. Поэтому говорить о «коррупции» и «махинациях» абсурдно, мы же не государственное учреждение.
- Но согласитесь, что суммы порядка 90 миллионов рублей бесследно исчезнуть не могут?
- Давайте проясним ситуацию по цифрам. Откуда взялась сумма 90 миллионов?! Насколько я помню, управление ФСБ по УР в декабре в своем пресс-релизе озвучила сумму 60 миллионов рублей, но и она является ошибочной. На самом деле, речь идет о сумме значительно меньше озвученной Вами. Надеемся, суд все расставит по своим местам и окажется, что никаких «махинаций» вовсе не было. Проблема на поверхности.
- То есть, если подвести итог, то получается, что махинаций не было, воду для населения очищали необходимыми реагентами и в полном объеме?
- Безусловно, о чем-то другом и речи быть не может. Два этих вопроса вообще никоим образом не связаны. Технологии подготовки воды всегда жестко соблюдаются, в том числе использование необходимого количества реагентов. Контроль качества воды осуществляется ежесуточно согласно разработанной и согласованной в установленном законодательством порядке «Программе производственного контроля качества воды по МУП г. Ижевска «Ижводоканал». Кроме того, контроль за качеством воды производит ТУ Роспотребнадзора по УР по собственному графику. Неоднократно качество воды, поступающей с очистных сооружений водоподготовки предприятия, проверялось в ведущих аналитических центрах страны: АЦ «РОСА», Всероссийском Масс-спектрометрическом обществе г. Москва. Соответствие воды санитарным нормам и требованиям, предъявляемым к питьевой воде, как раз и достигается благодаря соблюдению технологии очистки. По данным Территориального управления Роспотребнадзора по УР, столица республики находится в числе населенных пунктов с наиболее благоприятной ситуацией по питьевой воде, а статистика заболеваемости по острым кишечным инфекциям на протяжении последних лет (в том числе и 2005 г.) не регистрировала вспышки заболеваемости от водопроводной воды вообще. Поэтому раздувать тему и переводить ее из разряда локальных проблем предприятия в область политическую и социальную совершенно нет оснований.