фото- Татьяна, как ты попала в массовку?
- У меня в Москве есть два друга, которые нигде не работают, а живут только тем, что участвуют в различных массовках. Участвуют в съемках телепередач. Занятость на целый рабочий день с 8 утра до 8 вечера. За день съемок платят 400 рублей. Мы с друзьями ходили только по выходным на съемки передачи «Частная жизнь», которую показывают по каналу «Россия». Нам просто было интересно посмотреть на все это изнутри. В основном на массовки ходит или молодежь, которая нигде не работает, или бабушки-дедушки, для которых эти деньги ощутимая прибавка к пенсии. За день снимается четыре передачи. Сначала сидим, нас снимают, потом просят поаплодировать - снимают, потом, наверное, монтируют. Небольшой перерыв между сюжетами и в коридоре спрашивают, кто сможет вот по такой-то жизненной ситуации рассказать историю. Находятся желающие, и снимается новая передача. К подготовленным людям подходят, задают оговоренный ранее вопрос, они отвечают нужными фразами и за это получают дополнительно гонорар. Прямо во время съемок подходят «бригадиры» из других телепередач, зовут поучаствовать в них. Ко мне подходили из популярной передачи «Час суда», звали сняться в «роли» подозреваемой или потерпевшей. За это платят в три раза больше. Но мне как-то неинтересно быть убийцей или жертвой. Моя мама смотрит «Час суда» и всегда переживает за героев.
- Это ток-шоу. А как попасть в сериал или в «большое кино»?
- На «Мосфильме» есть «бригадиры», которые занимаются отбором людей для массовки. Мои московские друзья звонят «бригадирам» и узнают, что завтра снимается, куда нужна массовка. Спрашивают, можно ли взять друзей, составляют списки, приезжают к 8 утра на «Мосфильм». Там уже по списку пропускают. То есть чтобы пройтись туда-сюда в кадре фильма, не нужно обладать каким-то особым талантом или связями. Это же не главная роль.
- Вам дают почитать сценарий?
- Сценарий мы не читаем, нашими действиями руководят помощники режиссера.
- Опиши рядовой рабочий день человека из массовки.
- Приезжаю на студию. Всех заводят в гримерку и работают с нашим внешним видом. Я снималась в сериале «Грехи отцов» с Екатериной Климовой и Игорем Петренко. События этого фильма разворачиваются в начале 20 века. Меня удивило, что на нас, на актеров массовки, гримеры потратили около часа, подбирая нам костюмы. Не думала, что к нам отнесутся так серьезно. Ведь мы всего лишь должны несколько раз прогуляться, а с нами так долго работали. В этом сериале к тому, как выглядит массовка, относились очень щепетильно. У моей подруги волосы были коротко стрижены, с ней даже работать не стали - отправили домой. На «Волкодаве» все было наоборот. Массовка там была более 200 человек. В фильме много массовых сцен. На наших лицах не должно было быть никакой косметики. Накрашенных попросили умыться. С нами был парень с пирсингом везде, где только можно. Ему предложили все это снять. Строго за этим смотрели - все-таки по сюжету словянская древность. Когда нас загримировали и дали одежду, мы шутили: «Бомжей идем играть». Гример это услышала и объяснила нам, что мы одеты как дети достаточно состоятельного человека того времени, принадлежим к привилегированному сословию. Посадили нас в автобус и довезли до съемочной площадки, которая находилась там же на «Мосфильме». Декорации поначалу нас не впечатлили, деревяшки, картон, а когда зашли внутрь, там был настоящий древний город построен, виднелся замок, угол площади. Асфальта нет, вместо дорог - грязь. Конечно, все двери бутафорские – не открываются. Очень много на съемочной площадке было домашних животных - овец, коз, лошадей. Во время съемок сцены, когда в город въезжают главные герои (Акиньшину там в карете везут), по «улице» следует целая процессия, задействовано много животных. Нас предупредили, что во время этого проезда нам резких движений делать нельзя, ни бегать, ни кричать. С этим торжественным въездом в город связана история, которую мне удалось повернуть в свою пользу. Режиссер выбрал из массовки девушку, поставил ее возле дороги. Она должна была махать руками, приветствовать эту процессию. Вот она встала, машет руками, улыбается, а из-под ее исторического одеяния выглядывают современные кроссовки. Я обратила на это внимание помощника режиссера, и он заменил девушку… на меня! У меня обувь соответствовала – на мне были кожаные башмаки со шнуровкой. В итоге я оказалась на среднем плане, а девушка в кроссовках затерялась в толпе. Друзья шутят - Таня подготовилась… Может быть, крупно покажут на экране (улыбается). В семь часов нас собирали, увозили, мы сдавали одежду, смывали грим, получали деньги и прощались до следующего утра.
-Что делали в перерывах? Наверное, автографы у звезд брали, фотографировались?
- Съемки проходили в октябре, а на нас была такая одежда, которая особо не грела. Бегали отогреваться в автобус, которым нас сюда привезли. Перекусывали. На съемках не кормят, но там торгуют выпечкой, кто-то берет с собой бутерброды. Дают только горячий чай и кипяток. За звездами не бегали. Мы же знаем свое место на площадке. Если бегать за автографами, мешать съемкам, то в следующий раз в массовку не возьмут. Люди из массовки очень достойно себя ведут. Нас заранее предупредили, что нельзя фотографировать декорации, героев, костюмы. Но мы все-таки умудрились сделать пару фото. У тех, кто зарабатывает на жизнь съемками, есть целые фотоальбомы, где они со звездами кино, в костюмах и в декорациях к фильмам.
- А как вели себя звезды? Если верить таблоидам, то все задействованные в фильме - обладатели неуживчивых характеров.
- Все актеры вели себя очень достойно. Нормальные люди. Никаких проявлений звездной болезни у актеров я, по крайней мере, не заметила. Они все в роли, очень много работают, учат текст, всегда такие собранные, серьезные.
- Что запомнилось в этих съемках?
- В фильме много спецэффектов. Сейчас по одному из телеканалов идут рекламные ролики к «Волкодаву». Там есть эпизод, где летают мечи во дворе замка. Нас тогда собрали и сказали, что сейчас будут съемки схватки героев. Помощники режиссера взяли в руки веники, а режиссер нам говорит, вот смотрите на концы этих веников как будто это мечи. И ходили по съемочной площадке с этими вениками, сражались ими, а мы смотрели на концы веников-мечей. Потом вместо веников на компьютере вмонтировали мечи и по сюжету битва происходит в воздухе. Это же все-таки фэнтази.
- После съемок захотелось прочить книгу?
- Нет. Во-первых, книга очень объемная, у меня просто нет времени ее прочитать, во-вторых, фэнтази я не люблю. Но на фильм, конечно, схожу. На днях мне друзья звонят, спрашивают: «Ну что, Танюха, первого идем? Я понять не могу, куда идем? А они мне отвечают – да на твою премьеру!
О фильме
Самым дорогим фильмом в новейшей истории российского кинобизнеса может стать «Волкодав». Его общий бюджет составит 20 млн долларов. В «Централ Партнершип» говорят, что производственный бюджет «Волкодава» составил 10 млн долларов, однако, как рассказали «Ведомостям» два участника кинорынка, на производство картины было потрачено 13 млн долларов. Эксперты полагают, что такие гигантские вложения в картину могут и не окупиться или процесс растянется на годы. «Пожалуй, единственное, что можно сопоставить по размеру бюджета с «Волкодавом», - это «Сибирский цирюльник», который стоил около 40 млн долларов», - говорит директор ТПО «Киностудия им. Горького» Станислав Ершов. Прокатом картины будет заниматься компания «Централ Партнершип», права на премьерный показ «Волкодава» проданы телекомпании НТВ. Фильм «Волкодав» снят режиссером Николаем Лебедевым по одноименному бестселлеру Марии Семеновой. Компания «Централ Партнершип» приобрела у издательства «Азбука» права на экранизацию четырёх книг писательницы о Волкодаве. В ролях снялись Александр Бухаров (Волкодав), Оксана Акиньшина (Кнесинка Елень), Евгения Свиридова (Ниилит), Андрей Руденский (Тилорн), Игорь Петренко (Лучезар), Артем Семакин (Эврих). Выход картины в прокат намечен на 1 января 2007 года. Кроме того, планируется выпустить сразу три компьютерные игры разного жанра по мотивам картины, созданием которых занимаются компании «1С» и «Акелла». Выход игр ожидается одновременно со стартом проката ленты.