фотоБлагие намерения
Предваряя начало мониторинга транспорта и пассажиров, Администрация города совместно с руководством ИПОПАТ и «ИжГЭТ» и при участии сотрудников московского НИИ городского электротранспорта, дали пресс-конференцию, где журналистам объяснили, с какой целью, чьими силами и в какой срок будет проведено обследование. Звучало безукоризненно: обследования, подобные нынешнему, должны проводиться не реже одного раза в 5-6 лет. В Ижевске предыдущее обследование проводилось в 1999 году. Тогда оно способствовало улучшению транспортного сообщения в городе. Нынешнее также направлено на улучшение работы городского транспорта и все более полное удовлетворение нужд населения. Исследование проводилось с 14 по 24 ноября. В рамках данной акции пассажиров должны были считать и регистрировать, кто где входит, где выходит, чем расплачивается и далеко ли едет. Считать и регистрировать пассажиров должны были специальные учетчики из числа работников ИПОПАТ, ИжГЭТ, а также студентов Ижевской Государственной сельскохозяйственной академии. положительных изменений, правда, сразу не обещали, но гарантировали первые результаты предъявить к лету 2007 года. В итоге должны будут произойти некоторые изменения: корректировка времени выхода отдельных маршрутов, упразднение некоторые недозагруженных остановок, перевод их в статус остановок «по требованию», что позволит увеличить скорость передвижения транспорта и уменьшить количество выбросов газа.
Опять деньги
Но вскоре оказалось, что студенты, помогающие в проведении обследования, не уверены в том, что им заплатят за работу, а если и заплатят, то не все, что обещали. А обещали платить 150 руб. в день. Но средства, выделенные на оплату труда студентов-учетчиков, будут перечислены на счет ИжГСХА. Почему деньги нельзя было выплатить напрямую учетчику, студенты не понимают. Следующее, что смущает учетчиков, оплата за рабочий день не дифференцируется. Кто-то работает с пяти утра до четырех вечера, кто-то выполнял двойную норму, работая целый день. Вопрос о доплате за эти переработки также оставался открытым. И особое волнение вызывал вопрос, не «осядут» ли деньги на счетах академии, так и не дойдя до студентов? Выяснять эти вопросы студенты-учетчики собирались в ректорате. Чем закончился их поход к руководству вуза, пока неизвестно. «Д» решил самостоятельно попытаться получить ответы на данные вопросы.
Открытый вопрос
Организацией студентов на обследование пассажирских потоков в ИжГСХА занимается проректор по учебной работе. Именно он и объяснил, что на обследовании занято 60 студентов пятого курса экономического факультета. При выборе учетчиков ректорат, прежде всего, руководствовался возможностью студентов нормально добираться до работы и домой. Приоритет отдали студентам, проживающим в общежитии, так как ИПОПАТ предоставил автобус для учетчиков, чтобы привозить и увозить их туда и обратно. Оплата по итогам работы будет произведена из расчета 150 руб. за рабочий день. Тем, кто работал по две смены в день, заплатят по 200 руб. за день. Деньги будут выдавать после того, как их перечислит ИПОПАТ. С «ИжГЭТ» сельхозакадемия договора не заключала. Студенты работают только на автобусных маршрутах. Несколько отличается от этой информация, которой поделился заместитель начальника управления ЖКХ г. Ижевска Юрий Прямицин. Во-первых, выяснилось, что заказчиком обследования пассажирских потоков являются все транспортные предприятия Ижевска: ИПОПАТ, ИжГЭТ и пять частных перевозчиков. Проводить такое исследование транспортники надумали неслучайно. Необходимость их проведения прописана в приказе Министерства транспорта. И, кроме того, Администрация города тоже заинтересована в проведении такого мониторинга. Обошлось обследование транспортникам в 1 млн 800 тыс. рублей, из них 800 тыс. внес ИПОПАТ, 900 тыс. «ИжГЭТ», и еще 100 тыс. руб. собрали с частников. По данным Юрия Прямицина, ежедневно ИПОПАТ выводит на работу в качестве учетчиков от 70 до 80 человек, ИжГЭТ от 120 до 130. В основном это служащие, ИТР (инженерно-технические работники). Что касается непосредственно обследования, то в этом году благодаря незагруженности работников столичного научно-исследовательского института городского электротранспорта обследование в Ижевске продлилось десять дней, хотя прежде обходились однодневными на всех маршрутах одновременно. Все эти десять дней четверо сотрудников московского НИИ провели в профилактории «ИжГЭТ» «Голубой вагон». Относительно студенческих заработков Юрий Прямицин точно ответить не смог. Договор ИПОПАТ заключал с академией, а не со студентами. Поэтому как решит распорядиться академия заработанными деньгами, неизвестно. по словам замначальника управления ЖКХ Ижевска, студенты даже обедали во время обследования на свои деньги. «Нет, они, конечно, питались по внутренним ценам ИПОПАТ, но за деньги» - отметил Юрий Прямицин. Начальник отдела эксплуатации ИПОПАТ Александр Грязнов относительно заработка студентов оказался не в курсе. Сообщил только, что договор с ИжГСХА действует, и деньги будут перечислены в академию по завершению обследования в течение 7 банковских дней. На какую сумму заключали договор, Александр Васильевич отвечать отказался. Зато сообщил, что работники ИПОПАТ в отличие от студентов за день работы учетчиком получают 300 рублей (то есть в два раза больше студентов). Сколько в действительности заработали студенты для родного вуза и кто именно им не доплатил, осталось невыясненным.