В августе 2006 года на территории Удмуртии собрано 5 млрд. 849 млн. руб. налогов и сборов (без учета ЕСН). Это на  648 млн. руб. больше, чем в июле 2006 года и на 1 млрд. 74,6 млн. руб. больше, чем в августе 2005 года.Перед этим в течении нескольких недель республиканские парламентарии мягко критиковали представленный Президентом УР на рассмотрение сессии Госсовета УР законопроект о внесении изменений в бюджет текущего года. В прошлую пятницу их федеральные коллеги в Госдуме РФ тоже критиковали минфин за проект бюджета РФ на 2007 год, но, когда дело дошло до голосования документа в первом чтении, квалифицированное большинство проголосовало «за». Исполнение бюджета Удмуртии в августе прошло почти как в прошлом году. Так же, как в августе 2005 года, республиканскую казну наполнили повышенные доходы от налога на прибыль. В прошлом месяце поступления от прибыли сложились даже несколько меньше – не 861,1 млн рублей, как в августе 2005 года, а 800,5 млн рублей. Но этого было достаточно, чтобы общая сумма августовских доходов на 17,3 процента превысила данные за июль. По отношению к доходам консолидированного бюджета Удмуртии за август прошлого года превышение получилось чуть меньше – на 14,8 процента. Больше, чем в августе 2005 года, в прошлом месяце собрали неналоговых доходов (+2,6 раза) и доходов от приватизации республиканских активов (+2 раза). Без дополнительных поступлений от этих источников отрыв от прошлогодней суммы доходов консолидированного бюджета был бы гораздо короче - 8,4 процента. Однако бросается в глаза то, что доходы бюджета Удмуртии могли быть гораздо выше за счет «прочих безвозмездных поступлений». В августе по этой линии не поступило ни одного рубля, так же, как и в июле. Лишь в июне в счет «прочих безвозмездных поступлений» в бюджет Удмуртии было зачислено 214,8 млн рублей. В то время как по заявлению руководства «ЛУКойла», купившего в июле республиканский пакет акций ОАО «Удмуртнефтепродукт», Удмуртия должна была получить от этой сделки 700 млн рублей. По сложившейся в последние три года практике вырученные от подобных сделок средства должны были поступить на счета ООО «УТЭК» или ОАО «Удмуртторф», на балансе которого находился госпакет акций «Удмуртнефтепродукта», и лишь затем по соглашению с Правительством УР деньги переводились в распоряжение бюджета Удмуртии. Поскольку по ситуации на 1 сентября этого не произошло, средства от продажи акций ОАО «Удмуртнефтепродукт» все еще находятся в распоряжении сына Президента УР Андрея Волкова, как раз в июне назначенного на должность генерального директора ОАО «Удмуртторф». Расходная часть исполнения консолидированного бюджета Удмуртии тоже имеет свои «пробелы». В августе общая сумма бюджетных расходов превысили июльские данные на 6,4 процента и на 30,9 процента оторвалась от прошлогодней суммы расходов в августе. Бюджетные расходы в августе этого года подросли по отношению к расходам за аналогичный период прошлого года почти по всем статьям. В числе обделенных – расходы на «социальную политику» (-7,8 %). Удивляться здесь нечему, социально незащищенных жителей Удмуртии защищают согласно букве закона, ни меньше, но и не больше. Совсем другое дело органы власти и проекты, в которых заинтересованы отдельные должностные лица из этих органов. В августе расходы на управление в бюджете Удмуртии выросли по отношению к прошлогодним затратам на эти цели в 1,6 раза. Между тем, лидером роста по затратам стали не бюрократические структуры, а с виду вполне общественно нужные расходы на развитие транспорта. По сравнению с августом 2005 года расходы на транспорт выросли в 2,8 раза. Бюджетные инвестиции в развитие общественного транспорта не вызывали бы никаких вопросов, если бы не решения правительства Удмуртии о начале приватизации предприятий транспортной отрасли. В прошлом обзоре «Д» уже сообщал, что в январе-июле стоимость основных средств транспортных предприятий республики выросла на 258,8 млн рублей. В августе эта цифра увеличилась еще на 163,4 млн рублей (!). Несмотря на общую стабильность в исполнении консолидированного бюджета Удмуртии в августе (в прошлом месяце доходы превысили расходы на 409,2 млн руб.) ситуация не кажется столь уж благополучной. По данным минфина УР, остатки средств на бюджетных счетах сократились по ситуации на начало сентября на 384,9 млн рублей, денег Правительству УР не хватало, и это с учетом того, что август был закрыт с профицитом.
табл.