У руководителя УФАС по УР Михаила Маренникова работы много. Жилищно-коммунальные
В последнее время в Удмуртский УФАС поступают жалобы, напрямую связанные с жилищным законодательством. Дав людям новый Жилищный Кодекс, и объявив, что отныне граждане вольны сами выбирать формы управления жильем, власти фактически всеми возможными способами осложняют жизнь тех, кто все-таки выбрал иную форму управления своим домом. Три показательных примера в трех городах Удмуртии как раз сейчас находятся на рассмотрении в антимонопольной службе. В Сарапуле ассоциация собственников жилья столкнулась с проблемой завышения тарифов на коммунальные услуги со стороны МКП «Энергоуправление г. Сарапула» - ТСЖ заставляли платить с коэффициентом 1,25. Объяснялось это тем, что «Энергоуправление» якобы несет потери, отапливая змеевики в ванных комнатах, не упоминая, однако, что все теплопотери уже учтены в стандартном тарифе, предусмотренном для всех горожан. После чего это предприятие, возглавляемое Михаилом Малюком, отключило от подачи тепла и горячей воды те дома, где собственники организовались в ТСЖ. После рассмотрения этой жалобы на действия МКП «Энергоуправление г. Сарапула» УФАС нашло в них признаки нарушений законодательства и выдала предписания произвести перерасчет с ТСЖ. В Воткинске, начиная с 2004 года, ТСЖ не могут решить проблему с Администрацией Воткинска и Городской службой заказчика. С молчаливого согласия властей города гражданам, передавшим свое жилье в управление ТСЖ, отказывают в начислении субсидий. Для того чтобы жители не остались без компенсаций, ТСЖ были вынуждены заключать возмездные договора на начисление субсидий с бывшей управляющей организацией города. Кроме того, жители в домах ТСЖ не могли проводить никаких работ по ремонту своего жилья, потому что в Администрации города не оказалось документов на их дома. По одной из версий чиновников «документы сгорели». В ходе разбирательства Администрация Воткинска признала факт нарушений и согласилась с устранением данных замечаний. Стоит отметить, что льготы и субсидии были тут же перечислены. В Ижевска жильцами домов по улицам Молодежная, 31 и Труда, 16 в качестве управляющей организации было выбрано «Райжилуправление». При попытке получить документацию на эти дома и заключить контракты с ресурсоснабжающими организациями выяснилось, что ресурсоснабжающие организации сотрудничают только с ГЖУ. Горжилуправление же в ответ на вопрос о документации и переходе домов к непосредственной работе с ресурсоснабжающими организациями сообщило, что для передачи домов с баланса ГЖУ необходим документ из Администрации г. Ижевска. Однако ответа на запросы жителей домов из администрации так и не последовало. Выбравшие в качестве управляющей организации «ЖРП № 8» жители многоквартирного дома по ул. Дзержинского, 59 также не могут получить документацию на дом. Объясняют эти сложности власти города отсутствием порядка передачи домов в новую форму управления. Переписка между Администрацией города и хозяйствующими субъектами ведется до сих пор, и пока результата не дала. Создается впечатление, что исполнительная власть любыми путями старается не подпускать жителей к самостоятельному управлению своим жильем. Причем, по мнению Михаила Маренникова, в данном случае финансовые интересы казенных предприятий становятся важнее интересов населения, что в корне неверно.
О рекламе
Выявляются нарушения и в законе «О рекламе», причем чаще такие нарушения допускают власти, а не рекламодатели. На каждое место, где размещены рекламные щиты, властями выдается паспорт с указанием земельного участка. В антимонопольной службе уже были прецеденты, когда рекламодатель, получая все согласования в административных структурах, не был проинформирован, что нарушает закон, размещая, к примеру, рекламу пива ближе 100 метров от учебного заведения. В паспорте, выданном администрацией города, стояло штук восемь печатей различных учреждений (от Управления архитектуры до ГИБДД) и никто не указал в документе, что рядом находится школа.
О топливе
Еще одна насущная проблема, находящаяся в поле зрения УФАС – это проблема ценообразования на топливно-энергетическом рынке республики. Рассматривать вопрос будут во временном разрезе, начиная с 2003 года (с момента создания ООО УТЭК под руководством Андрея Осколкова). Пока только документацию, связанную с вопросами ценообразования, пришлось вытягивать из компаний в течение полугода. И в этих документах уже обнаружен ряд нарушений с точки зрения антимонопольной службы. Сейчас рассматривается цепочка формирования цены на топливо от производителя к оптовику, а дальше до точек розничной торговли.
О жилье
Недоступность жилья, отсутствие конкурсов на застройку земельных участков - еще одна проблема города. Отсутствие конкурсов на застройку тормозит темпы строительства в Ижевске, предоставляет преимущества тем застройщикам, кто получил участки ранее. И соответственно, способствует росту цен на жилье. В данный момент, по словам Михаила Маренникова, вся информация о проведении конкурсов на освоение земельных участков в городе является закрытой. Официально конкурсы не происходило ни разу, и распределение участков под строительство фактически проводилось негласно. Эта ситуация ведет к отсутствию конкуренции на рынке жилья и росту цен на квадратные метры, причем при прямом участии органов власти. Если эта проблема не будет устранена, считает Михаил Маренников, то один из самых злободневных приоритетных национальных проектов в Удмуртии будет провален.