В июне 2006 года на территории Удмуртии собрано 7 млрд 734 млн руб. налогов и сборов (без учета ЕСН). Это на  362 млн руб. больше, чем в мае 2006 года и на 4 млрд 97,6 млн руб. больше, чем в июне 2005 года.В течение всей весны власти Удмуртии то подходили, то снова отступали от этой заветной черты. Наконец, в первый летний месяц рубикон был перейден. Это означает, что руководство республики, пытавшееся в течение полутора лет на фоне социальных протестов несколько ужать часть административных расходов, теперь вновь почувствовало уверенность в своих финансовых силах. И при желании может еще выйти на уровень 2004 года, когда расходы на содержание органов власти и управления в Удмуртии достигли максимальной отметки - 1,230 млрд рублей. Обрести ощущение бюджетной стабильности республиканским властям во многом помогла продажа за 700 млн рублей государственного пакета акций ОАО «Удмуртнефтепродукт». Остатки средств на счетах Правительства УР по ситуации на 1 июля взметнулись на рекордную высоту - 929,6 млн рублей. Правда, при пересчете в масштабе консолидированного бюджета Удмуртии рост остатков на конец июня составил меньшую сумму – 571,7 млн рублей, поскольку остатки на счетах городских и районных бюджетов за месяц, наоборот, были изрядно подъедены (на 94,4 млн и 263,6 млн руб. соответственно). То же самое происходило с остатками в прошлом и позапрошлом месяцах, местным администрациям не хватает оставленных в их распоряжении налоговых средств. Впрочем, в июне их не хватало и республиканским властям. По сравнению с маем поступление налогов в консолидированный бюджет Удмуртии сократилось на 25,6 процента, в то время как июньские расходы выросли на 18,6 процента. Из основных налоговых платежей больше, чем в мае, были поступления только от налога на доходы физических лиц (+8,3 %), что объясняется массовыми выплатами отпускных работникам бюджетной сферы. Все остальные планово падали: доходы от налога на прибыль после своего пика в мае упали на 30,5 процентов, налоги на совокупный доход почти в два раза, поступления от акцизов, вследствие общих заморочек с акцизными марками, снизились на 8,7 процента, платежи за пользование природными ресурсами на 23 процента. Особенно некстати для местных администраций пришелся сезонный спад налога на имущество (-8,6 раза). Но в целом поступления налогов и сборов от налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртии, в июне по сравнению с маем увеличились на 4,7 процента. При этом 80,3 процентов налоговых поступлений ушли в федеральный бюджет. С учетом вернувшихся в республику федеральных средств (в форме дотаций, субвенций и субсидий) централизация бюджетных ресурсов в Москву составила 77,5 процента - это своего рода рекорд. Столь высокий уровень централизации объясняется структурой налогов: 90 процентов средств, ушедших в федеральный бюджет с территории Удмуртии в июне - это сверхдоходные источники, НДС и федеральная часть платежей за пользование природными ресурсами. На фоне снижения поступлений (по сравнению с маем) почти по всем остальным налоговым платежам централизация бюджетных ресурсов в июне и в самом деле зашкалила. Но денег у республиканских властей все равно было достаточно. Причем самая высокая динамика роста расходов по сравнению с июнем прошлого года получилась даже не по затратам на содержание органов власти и управления (+23,3%), а в части расходов на сельское хозяйство (+2,1 раза), здравоохранение (+35,5%) и силовые ведомства и правоохранительные органы (+30,4 %). Высокая динамика роста затрат продолжает наблюдаться и по культурной статье (+26,4 %), в составе которой на фоне общего прозябания быстро начала набухать строка «другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» (в два раза по сравнению с первым полугодием 2005 года). Статьей экономии, переложенной на плечи населения, как и в предыдущие месяцы, стало жилищно-коммунальное хозяйство. Бюджетное финансирование на эти цели сократилось как по сравнению с маем (-2,8 %), так и по отношению к данным за июнь 2005 года. Если сравнить бюджетные затраты на ЖКХ в первом полугодии прошлого года с нынешним, то «экономия» составит 77 млн рублей (8,8 %). Компенсировать эти средства предложено населению, прежде всего Ижевска. При этом затраты на проведение «социальной политики» в первые шесть месяцев 2006 года выросли по отношению к аналогичному периоду прошлого на 121 млн рублей. Это на целых 18 процентов выше динамики роста затрат за тот же период на содержание органов власти и их правильное информационное освещение местными СМИ. При желании это даже можно выдать за положительную динамику. Посмотришь, и в самом деле - жизнь-то налаживается…
табл.