Платит звонящий
фотоС 1 июля 2006 года изменяется порядок оплаты звонков с городских телефонов на телефоны операторов сотовой связи. С 1 июля 2006 года вступает в силу поправка в федеральный закон «О связи» (ст. 54), отменяющая плату за входящие звонки на любой телефон (исключением являются лишь ситуации, когда связь устанавливается с помощью телефониста за счет вызываемого абонента или звонок производится на бесплатную «горячую» линию, а также если абонент находится в роуминге).

В остальных случаях действует принцип «платит звонящий» («Calling Party Pays»), который является общемировой практикой. Реализация принципа «платит звонящий» предполагает также ряд изменений для абонентов сетей фиксированной связи, в том числе для абонентов ОАО «ВолгаТелеком». С 1 июля 2006 года звонки с телефонов фиксированной сети на телефоны сотовых операторов будут тарифицироваться как внутризоновые звонки, т.е. звонки, осуществляемые в пределах одного субъекта федерации. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) на заседании Правления 19 июня 2005 года утвердила единые тарифы для всех филиалов ОАО «ВолгаТелеком». Стоимость одной минуты соединения абонента сети фиксированной связи с абонентом сети подвижной связи в пределах областного центра установлена в размере 1,50 руб. Тарифы на внутризоновые соединения остались без изменения. При звонках с телефонной сети фиксированной связи на сети операторов сотовой связи установлен нетарифицируемый (бесплатный) порог 6 секунд, после которого производится поминутная оплата за телефонное соединение, с округлением в большую сторону, т.е. доли секунды тарифицируются как одна минута разговора. В этом случае используется схема тарификации, аналогичная предусмотренной «Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», утвержденными постановлением Правительства РФ N 310 от 18 мая 2005 г. В случае, если абонент фиксированной сети совершает звонок на телефон сотового абонента, находящегося в роуминге, оплата производится только по установленному тарифу за внутризоновое соединение, а затраты на услугу роуминга несет абонент сотовой связи. Абоненты ОАО «ВолгаТелеком» будут получать общий счет, в котором наряду с платой за услуги местной связи компании и услуги ОАО «Ростелеком» (междугородные/международные звонки) в графе внутризоновых соединений будет указана общая стоимость и количество внутризоновых звонков, произведенных с аппаратов фиксированной связи на мобильные телефоны. В распечатке счета будут указаны дата, код вызываемого абонента, продолжительность и стоимость разговоров. При желании абонент сможет получить за дополнительную плату детальную распечатку своих звонков с указанием номеров сотовых телефонов. Система, при которой звонок оплачивает вызывающая сторона, практикуется в большинстве стран. Принцип «платит звонящий» ставит ОАО «ВолгаТелеком» и других операторов фиксированной связи в равные условия с сотовыми компаниями и, несомненно, даст новый импульс развитию конкуренции на рынке телекоммуникаций.
По материалам пресс-службы ОАО «ВолгаТелеком»

Теперь – на законном основании
Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» содержит две принципиально новых процедуры, которые упорядочат взаимоотношения жильцов и коммунальщиков – это перерасчет платы за непредоставленные или предоставленные некачественно коммунальные услуги и приостановление и (или) ограничение предоставления коммунальных услуг.

Как известно (см. публикацию в № 20 от 25 мая сего года), Горжилуправление даже в отсутствие нормативной базы все-таки производило перерасчет за отсутствие или некачественное предоставление коммунальных услуг. Даже получая предписания о том, что ГЖУ не имеет права делать перерасчет, тем не менее, это делалось. И только в прошлом году населению было возвращено 36 млн за некачественные услуги или их отсутствие. Теперь под эти случаи подведена нормативная база. В утвержденном 307-м постановлением Порядке есть специальная глава - VII. Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В ней оговорена обязательность снижения платы в случаях, которые конкретизируются в Приложении № 1 к Порядку. В этом Приложении отдельно рассматриваются холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Если качество воды не соответствует санитарным нормам, если давление при ее подаче недостаточное, если температура горячей воды ниже (или выше!) указанной, если в квартире холодно – все это поводы для перерасчета. Приложение досконально описывает, на какую величину стоимости за какой период и по каким параметрам следует учитывать недопоставку. К примеру, возьмем случай с недостаточно горячей водой. В Приложении читаем: «Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора не менее 60 С для открытых систем, не менее 50 С для закрытых, не более 75 С для любых систем. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 23.00 до 6.00) не более чем на 5 С; в дневное время (с 6.00 до 23.00) не более чем на 3 С. За каждые 3 снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40 С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду». И так по всему спектру возможных неполадок с предоставлением коммунальных услуг. Важным моментом является процедура установления факта непредоставления (или предоставления ненадлежащего качества) коммунальных услуг. Все детали этого процесса можно найти в главе VIII «Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества». Теперь потребителю достаточно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу - и его зарегистрированный в журнале звонок будет означать начало периода непредоставления (или некачественного предоставления) услуги. При этом сотрудник, принявший звонок, обязан назвать себя и номер, под которым зарегистрирована заявка. «Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества» - гласит документ. Если диспетчер не знает причины, скажем, отсутствия горячей воды, то он согласовывает с позвонившим время и дату проверки, по результатам которой составляется акт. Если единого мнения нет, то для оценки качества приглашается представитель Государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. И снова составляется акт. «В акте … указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества». Акт является основанием для перерасчета платы. Содержит новый Порядок и главу Х «Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг». В ней речь идет о тех случаях, когда подача тепла, воды и других коммунальных услуг могут быть ограничены или вовсе отключены. Помимо ситуаций, связанных с авариями или угрозой их возникновения, здесь расписан весь порядок воздействия на нерадивых плательщиков. Пункт 80 гласит: «Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг». «Неполная оплата» - долг свыше 6 месяцев. В этом случае должнику направляют (в письменной форме) уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг доводится до сведения потребителя под расписку или по почте заказным письмом. Если и тогда долг не будет погашен, то «исполнитель» вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя. В случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг. Специалисты ГЖУ наконец-то получили документ, который позволяет им на законном основании производить перерасчеты. Есть подробные методики, нормативы и правила для всех сторон процесса предоставления коммунальных услуг. И это позволит избежать в дальнейшем как политических манипуляций, так и недопонимания со стороны жителей.
Ольга МАНСУРОВА

Детский труд
Летом многие подростки по тем или иным причинам стремятся подработать. Это поощряется государством: занятость подростков в свободное от учебы время является профилактикой безнадзорности, наркомании, преступности. Работа позволяет молодым людям получить необходимый опыт трудовых и деловых отношений.

«В столице Удмуртии с начала года ГУ «Центр занятости населения г. Ижевска» заключено 29 договоров по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, из них 6 договоров – за счет средств работодателя», - рассказала на пятничной пресс-конференции в Администрации Ижевска заместитель директора ГУЦ Тамара Фадеева. Но необходимо знать некоторые выдержки из закона, чтобы детский труд не превратился в рабский. Отношения между работником до 18 лет и работодателем регулируются Трудовым кодексом РФ. При трудоустройстве несовершеннолетних обязательно заключается трудовой договор. По общему правилу допускается заключение трудового договора с 16 лет, а в случаях получения основного общего образования либо оставления общеобразовательного учреждения трудовой договор может быть заключен и с 15 лет. В возрасте 14 лет трудовой договор может быть заключен при условии, что подросток является учащимся, а предлагаемая работа относится к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью, и выполняется лишь в свободное от учебы время, не нарушая процесса обучения. На заключение трудового договора с подростком должно быть получено согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства. При трудоустройстве несовершеннолетних лиц работодатель должен оформить следующие документы: 1) Заявление о приеме на работу, подписанное несовершеннолетним гражданином, в котором указывается фамилия, имя, отчество, домашний адрес, телефон несовершеннолетнего, место работы, должность, период работы (в случае заключения срочного трудового договора), размер оплаты труда, дата составления заявления; 2) Письменное согласие одного из родителей, опекуна, попечителя и органа опеки и попечительства с указанием места, периода работы и размера оплаты труда; 3) Трудовой договор, в котором указываются: - фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; - место работы (с указанием структурного подразделения); - дата начала работы; - права и обязанности сторон; - характеристика условий труда и вид выполняемой работы; - режим труда и отдыха; - условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, дополнения, надбавки и поощрительные выплаты); - виды и условия социального страхования. При заключении трудового договора впервые работодатель оформляет трудовую книжку и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Испытание для этой категории работников не устанавливается. 4) Приказ о приеме на работу, который издается на основании заключенного трудового договора. 5) Медицинская справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего гражданина. Медицинский осмотр осуществляется за счет средств работодателя. Согласно Трудовому кодексу РФ, продолжительность ежедневной работы не может превышать для работников в возрасте от 15 до 16 лет 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов. Подросткам запрещаются работы с вредными, опасными условиями труда, подземные работы, а также работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами). Запрещается направление несовершеннолетних работников в служебные командировки, привлечение их к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы, не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТКРФ).
Подготовила Анна КАЛАЧЕВА