фотоДавайте по порядку. Вопросов масса. Летное дело - серьезный вопрос, тем более для неизбалованного обилием выбора пассажира Удмуртии. И если раньше альтернатива при выборе авиакомпании отсутствовала, то с 16 мая ситуация изменилась. Итак, будем знакомиться и наведем справки, кто и откуда к нам залетел.
История авиакомпании
Родина авиакомпании «Алания» - Северная Осетия. В 1996 году, по многочисленным просьбам жителей республики Северная Осетия - Алания и ее окрестностей, была воплощена в реальность идея создания в республике авиакомпании, выполняющей рейсы как в города РФ, так и стран ближнего и дальнего зарубежья. В ноябре месяце было организовано ОАО «Лизинговая авиакомпания «Алания». 17 февраля 1997 года «Алания» успешно выполнила первый полет по маршруту Владикавказ - Москва. Этот рейс сохранился и по сей день. Полеты совершаются ежедневно. Рейс Владикавказ - Москва оказался первой ступенькой ввысь. Впоследствии авиакомпания значительно расширила географию своих полетов и в 1997 году получила международный код ICAO – OST. История авиакомпании начиналась с арендованных воздушных судов, однако уже к 2002 году «Алания» смогла позволить себе организовать собственный парк воздушных судов типа Ту-134 и Як-42. И наконец, в марте 2005 авиакомпания «Алания» стала лауреатом Премии «Крылья России-2004» в номинации «Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе 4».
«Алания» в Ижевске
Авиакомпании «Алания» в Удмуртии пока еще только месяц. 16 мая 2006 года первый самолет авиакомпании «Алания» Ту-134 с первыми пассажирами из Ижевска благополучно поднялся в воздух и через 1 час 45 минут приземлился в Москве в аэропорту «Внуково». Собственно, судя по итогам работы компании за этот месяц, история «Алании» и Ижевска только начинается. «Алания» предлагает жителям республики доступные цены на билеты (от 3450 рублей), высокое качество обслуживания и безопасность полетов. В Москве пассажиров из Удмуртии будет встречать аэропорт «Внуково», который находится в 28 км от центра столицы. Рейс Ижевск - Москва выполняется три раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам. Вылет из Москвы 13:35 (мск), вылет из Ижевска в 14:20 по местному времени. Полное питание для всех пассажиров. Меню на любой вкус: овощная закуска, мясная закуска, горячее питание, всевозможные алкогольные и безалкогольные напитки. Стоимость обеда включена в билет. Свежая пресса всегда на борту. Перелет проходит незаметно. Самолеты разделены на два салона: эконом- и бизнес-класса (на Ту-134 – 68 кресел: 8 кресел бизнес-класса и 60 эконом-класса, на Як-42 – 104 пассажирских кресла, так же – 8 бизнес- и 96 эконом-класса). Пассажиров бизнес-класса в Москве в аэропорту «Внуково» ждет бизнес-зал со всеми привилегиями. До «Алании» все авиапассажиры Удмуртии летали одним классом – выбирать было не из чего. Ну а о профессионализме экипажей авиакомпании, об учтивости и доброжелательности бортпроводников уже и говорить не приходится. У «Алании» много таких пассажиров, которые постоянно выбирают полеты с родной авиакомпанией в большей степени из-за уверенности в ее пилотах, в их опыте и многолетнем подтверждении профессионализма. И после каждого полета члены экипажей получают массу положительных отзывов. Авиакомпания уделяет большое внимание безопасности полетов и техническому состоянию самолетов. Безопасность и комфорт – фундамент авиакомпании «Алания».
Куда летим, к чему стремимся
Открытие новых рейсов – это всегда хорошая новость, как для авиакомпании, расширяющей географию своих полетов, для аэропортов отправления и назначения, наращивающих пассажиропоток, так и для агентов по продаже перевозок, привлекающих новых клиентов. Ну а о пассажирах уже и говорить не приходится – ведь чем больше конкурирующих авиакомпаний на том или ином направлении, тем выше качество обслуживания, более гибкие тарифы на перевозку. Самое главное - теперь пассажир имеет возможность выбирать, каким аэропортом г. Москвы воспользоваться, какое время вылета/прибытия выбрать, какой тариф на авиабилет ему более выгоден, ну и, в конце концов, сервис какой из авиакомпаний его более устраивает по тем или иным причинам. Появление авиакомпании «Алания» на рынке пассажирских перевозок в Удмуртии предвещает новую эру в формировании цен на авиабилеты. Продолжая расширять географию полетов, руководство авиакомпании ориентируется на расширение объемов авиаперевозок. Что позволило бы сократить расходы в расчете на одного пассажира и даст возможность сдерживать рост тарифов. Одно из основных направлений развития авиакомпании «Алания» - стремление сделать авиаперелеты доступными для многих, а значит, постараться приблизить цены на авиабилеты к стоимости железнодорожных. Сегодня сделать подобное в условиях российского авиарынка крайне сложно, но все-таки возможно. А пока планы не воплотились в безусловную реальность, «Алания» не забывает о том, что пассажиров надо иногда приятно удивлять. И в конце декабря 2006 года планируется предновогодняя акция - распродажа авиабилетов. В этот период можно будет приобрести авиабилеты на полеты значительно дешевле действующего минимального тарифа эконом-класса. В «день рождения» первого полета, который состоялся по маршруту Владикавказ - Москва - Владикавказ 17 февраля 1997 г., «Алания», как правило, преподносит различные сюрпризы - от раздачи сувенирной продукции до организации розыгрыша призов во время рейса.
Экспертное мнение
По мнению представителя аэропорта «Внуково» Сергея Рыжова, посетившего Ижевский аэропорт, авиакомпания «Алания» выбрала прогрессивное направление в развитии пассажирских перевозок, а именно увеличение объемов перевозок пассажиров, снижение тарифов на авиаперевозки. Однако для достижения поставленных целей придется приложить немало усилий и средств, в том числе и Ижевскому аэропорту. Наглядным доказательством запустения в ижевской авиации, по мнению Сергея Андреевича, является отсутствие ленты подачи багажа. Поэтому привлечь пассажира и заставить аэропорт Ижевска заработать действительно важно. В данном случае безусловное будущее открывается за компаниями-дискаунтерами. От обычных авиаперевозчиков дискаунтеры отличаются низкими ценами на билеты. Как им это удается? Постоянная борьба с издержками. Авиакомпании умудряются снизить цены на перелеты благодаря жесткой экономии. В стоимость билета не включают еду и напитки (еда, чай, вода на борту только за деньги). Экономят на обслуживающем персонале, это значит, что приобретение билета полностью автоматизировано. Все эти действия в конечном итоге положительно сказываются на цене билета. Время такого малобюджетного перелета не превышает трех часов, поэтому отсутствие классического сервиса на борту с лихвой покрывается более чем доступной ценой. Именно авиакомпании-дискаунтеры могут привлечь массового пассажира на авиалинии и принести прибыль Ижевскому аэропорту, что позволило бы его переоснастить, значительно увеличить возможности этого порта и вдохнуть в него новую жизнь.
табл.