фотоЕще в 2000 году производство этого любимого многими продукта балансировало на грани снижения и составляло лишь 99 процентов к уровню 1999 года. Однако уже через год после введения президентской формы правления удмуртские куры-несушки взялись за ум и произвели на свет 583 млн штук яиц. В последнее время курочки расслабились – яйценоскость неприлично упала. Стыдно сказать - нас обогнала Мордовия. Им, глупым наседкам, невдомек, что с закатом эры яйца в экономике республики может закатиться и еще одна – эра стабильности в самой Удмуртии. Зато надои увеличились. Что ж, отпустили яйца – схватились за вымя. Возможно, куриный «демографический кризис» вызван большими потерями во время ужасного пожара в 2003 году. Тогда в Сарапуле, по сообщениям информагентств со ссылкой на МВД УР, в огне сгорели 45,5 тысяч кур-несушек и около 70 тысяч яиц. Или вдруг до курей дошла информация о включении птицефабрик в прогнозный план приватизации, а, значит, и о скорой смене хозяина. Хотя, может быть, всему виной вакцинация, многочисленные проверки и учения из-за заморского «птичьего гриппа». Курица птица очень впечатлительная. Но пока, по официальной информации, наши куры не чихают. Опять же подмочил репутацию нашим курам сальмонеллез. Ладно бы у нас в республике оконфузились, но ведь надо такому случиться за границей. Подвели-то всего несколько десятков из миллионов вывозимых. Произошло ЧП в Твери 17 октября 2005 года в яслях-саду № 140 обнаружили эту заразу в яйцах. Как сообщает тверское интернет-издание, «заведующая по огромному секрету как человеку, явно разбирающемуся в проблеме, поведала маме-юристу страшную тайну: «Я сейчас вам скажу, откуда поставляются яйца в наш садик. Из Удмуртии!». Вот прославили! Но хватит о грустном. Итак, жизнь замечательных яиц Удмуртской Республики.
«Золотые яйца» покоряют интернет
Народ уже стал забывать, кто у нас был «курицей», которая несла «золотые яйца». Когда-то давно вице-премьер Виктор Савельев назвал так управляющего «Удмуртнефти», а сегодня действующего депутата Госдумы РФ Евгения Богомольного. Образ получился исчерпывающим и особенно полюбился журналистам. Еще яичная тема всплывала рядом с фамилией Богомольного во время выборов в Госдуму РФ. Тогда огромный рекламный портрет Евгения Исааковича какие-то злодеи закидали сырыми яйцами. Но теперь, увы, все чаще г-на Богомольного можно наблюдать в интерактиве: то на голубом экране мелькнет знакомый профиль, то в федеральном интернет-издании наш герой он-лайн конференцию проведет по изменениям в законодательстве. Так что «золотые яйца» Удмуртии ушли в киберпространство. Оно понятно, там публики больше и безопасней. Современные технологии надежно предохраняют от яйцеметания. Это вам не агитационный баннер.
«Чудо-яйца» «прокатили» Удмуртию
…и еще несколько достойных регионов Поволжья, Урала и Сибири. Уникальную коллекцию пасхальных яиц работы Фаберже, приобретенную российским нефтяным магнатом и россиянином Виктором Вексельбергом, не увидит ни один город России. Знаменитые произведения искусства привезены из Нью-Йорка в Оружейную палату Московского Кремля и навсегда останутся в залах столичного музея. А счастье было так возможно в прошлом году. Но, видимо, не судьба. Однако провинциальные искусствоведы по-прежнему не теряют надежды увидеть на своих стендах знаменитые шедевры мирового искусства. Сейчас руководство Третьяковской галереи обратилось к фонду «Связь времен» с инициативой закупки второй партии работ Фаберже с тем, чтобы в дальнейшем организовать выездные экспозиции в города страны. Речь идет ориентировочно еще о четырех пасхальных яйцах. Зато у нас состоялась выставка не менее искусных работ другого «фаберже» - уральского.
Генитальный (яичный) ребрендинг
Совсем недавно в полку знаменитых яиц прибыло. Появилось яйцо объединения, надежности и доверия. Примерно с середины весны на улицах Удмуртии работали девушки-промоутеры, которые раздавали подстаканники, головные уборы и другие сувениры красно-белой гаммы, как в народе говорили, с «яйцами». Получить бейсболку «с яйцами» можно было, назвав пароль «МТС». Уже тогда яйцо на красном фоне будоражило умы ижевчан, что выливалось в активные обсуждения в интернет-пространстве республики. И вот только на этой неделе в Ижевске компания наконец-то объяснила, почему именно яйцо было решено сделать своим брендом. Во вторник, 30 мая в молодежном центре «ХО» состоялась пресс-конференция «МТС» в рамках введения сквозного бренда группы «СистемаТелеком». В ней приняли участие директор макро-региона Александр Поповский, новый директор филиала ОАО «МТС» в Удмуртской Республике Иван Уваров и директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» Анна Мустозяпова. Вместе с новым брендом публике был представлен и новый руководитель удмуртского филиала. Иван Уваров возглавил филиал в Удмуртии совсем недавно – 3 апреля 2006 года. Ему 26 лет и он самый молодой руководитель филиала в компании «МТС». «Пока холост, но совсем скоро семейное положение изменится. Детей нет», - представил коллегу Александр Валерьевич. Уже на фуршете журналистам удалось выяснить, что Иван Дмитриевич закончил академию МВД РФ в Нижнем Новгороде и свадьбу собирается играть тоже в Нижнем, у себя на родине. Перед тем, как журналистам был дан сигнал задавать свои вопросы, известный своими неформатными акциями художник и главный редактор официозных «Известий УР» Энвиль Касимов преподнес десяток натуральных яиц от удмуртских несушек представителям МТС, сообщив также, что яйценоскость это один из лучших показателей Удмуртии. Тем временем из зала донеслось, что «они у него с пасхи остались», но это ничуть не смутило ни самого Энвиля Владимировича, ни выступавших. Но вернемся к ребрендингу. «Новый бренд МТС это не смена вывески», - сказал г-н Поповский. С 10 мая 2006 года – дня презентации нового бренда - «МТС» работает просто. Упрощается все: общение абонентов с операторами, тарифные планы, дизайн офисов продаж и сам символ компании. Красно-белое сочетание цветов нового бренда достаточно распространено в дизайне коммерческих организаций. Это в компании знают и считают, что теперь все учреждения, которые имеют такую же гамму, будут волей-неволей работать на них. Получается, что и столовое яйцо в наших холодильниках теперь является «агентом» МТС. Кстати, его придумало английское рекламное агентство, и вся разработка «яичной» концепции для системы стоила 2 млн долларов. Личность автора яйца МТС г-н Поповский раскрывать не стал. Что же вкладывают в яйцо руководители оператора? «Наш новый бренд символизирует объединение, надежность и доверие. Он олицетворяет совершенство, новизну и ожидание чуда. А самое главное, он означает потенциал – потенциал наших компаний, наших специалистов, группы в целом. На практике единый бренд призван не только объединить компании внутри группы, но и по-новому представить нас рынку», – отмечает в пресс-релизе Сергей Щебетов, генеральный директор ЗАО «Система Телеком». Журналисты отметили, что более спорного заключения - «надежный как яйцо» - нужно еще поискать. Предвосхищая вопросы, связанные с генитальными ассоциациями нового бренда, которые журналисты «не решаются задавать на публике, а спрашивают в кулуарах», г-н Поповский сказал: «Был определенный этап, когда мы думали, надо ли так рисковать или не надо… Этот образ, может быть, хоть и пошлый, но позитивный». Его тут же поддержал Энвиль Касимов: «Мужчины - уважают, женщины – любят!»
P.S.
Вскоре после пресс-конференции эта информация была выставлена на наш сайт www.dayudm.ru, где сразу стала популярной и всего за несколько часов заняла третье место по посещаемости. Уже глубоким вечером в редакции раздался звонок. Очень вежливая девушка из пресс-службы МТС стала выяснять, кто автор этой новости и попросила внести в нее некоторые изменения. Перезванивали представители пресс-службы несколько раз. Их не устраивала цитата из выступления г-на Поповского, где он говорит о том, что в компании понимают, что население может увидеть в новом бренде МТС тестикулы, а проще говоря, признаки мужского достоинства. Аргумент за удаление с сайта этого фрагмента состоял в том, что компании, работающие на этом рынке, могут использовать это против МТС. Это признание было, прямо скажем, неожиданным. Получается, что компания приобрела этот символ за большие деньги, а теперь сама же его стесняется. На что девушка мне ответила, что они не стесняются, просто абзац надо убрать…