Газета №19 (0770) / 18 мая 2006 г.
ШУРА-ЛАНДКРУЗЕР
Не далее как месяц назад администрация Ижевска объявила конкурс на приобретение для муниципальных нужд города престижных иномарок (стоимостью более 4 миллионов рублей за два авто). Уже в мае Управление Федеральной антимонопольной службы в Удмуртии (УФАС) предъявило городским властям претензии относительно этих намерений.
Напомним, что официальное извещение, опубликованное в «Известиях Удмуртской Республики», сообщало, что администрация г. Ижевска очень нуждается в полноприводном автомобиле Toyota Land Cruiser 100, модель UZJ100L-GNAEKW, с цветом кузова «серо-голубой металлик» стоимостью 76 тысяч долларов США, двух автомобилях Toyota CAMRY, модель ACV30L-AEPNKW, с цветом кузова «платинум» и стоимостью 74 тыс. долларов США, в одном автомобиле ГАЗ-3102, цветом «серебристый металлик», стоимостью 550 тыс. рублей, и двух полноприводных 5-дверных автомобилях ВАЗ-21310, стоимостью 640 тыс. рублей, цвет кузова любой «металлик», но предпочтительнее «серебристый».
Как видим, в заказе дотошно уточнялась цветовая гамма всех автомобилей, что наводило на мысль об индивидуальных пристрастиях городских начальников. Главу администрации г. Ижевска Александра Ушакова в кулуарах мэрии в шутку уже даже начали называть «Шурой-Ландкрузером» (по аналогии с бывшим российским министром обороны Павлом Грачевым, получившим прозвище «Паша-Мерседес»). Привлечь внимание к автомобильным изыскам городских чиновников в условиях нищего бюджета Ижевска попытался в ходе апрельской сессии Гордумы депутат Андрей Коновал, однако председательствовавший на заседании Виктор Балакин заблокировал обсуждение этого вопроса. Зато конкурсом заинтересовалось Удмуртское УФАС, которое посоветовало чиновникам не увлекаться одной только маркой «Тойота», поскольку такое требование нарушает нормы законодательства. Ограничивает участников конкурса и любовно прописанная цветовая гамма автомобилей. Такие четкие критерии не могли не вызвать вопросов, все-таки автомобили приобретаются для муниципальных нужд и должны, прежде всего, выполнять свои прямые функции. Будет ли служебный автомобиль соответствовать вкусовым пристрастиям конкретного чиновника – вопрос не первостепенной важности. Кроме того, данные условия вызывают подозрение, что автомобили уже выбраны и весь конкурс – это простая формальность.
Обратив внимание, что суммы, предлагаемые за автомобили, указаны в долларах, УФАС отметило, что данный факт выглядит, как минимум, странно - бюджет Удмуртии пока что рассчитывается в рублях. Сегодня, как сообщил руководитель УФАС по УР Михаил Маренников, организаторы конкурса уже поспешили перевести все условные единицы в рублевый эквивалент и несколько снизили порог требований к автомобилям. Правда, в конкурсных требованиях остался еще один загадочный пункт о том, что «длина автомобиля должна быть не менее четырех метров». С чем может быть связано такое требование, антимонопольщикам предстоит еще выяснить.