Всплеск внимания к ситуации на ОАО «Ижавиа» случился в крайне невыгодный для республиканских властей момент. Сегодня в правительстве Удмуртии мучаются вопросом, что делать с решением Высшего Арбитражного суда РФ, признавшего незаконными решения о приватизации ОАО «Ижавиа». Акционирование государственной компании «Ижавиа» прошло на основании Постановления Правительства УР № 6 от 26.01.2004 г. и Распоряжения № 464-р от 17.05.2004 г., согласно которым все 100 процентов акций предприятия были отнесены в республиканскую собственность. Смена формы собственности не улучшила работы предприятия, наоборот, вместо притока инвестиций «Ижавиа» быстро начало терять наиболее ликвидные из своих активов – кассы аэрофлота, склад ГСМ, заговорили о готовящейся продаже свежеотремонтированного ресторана в здании аэропорта и 5-этажной гостиницы. При этом у президента Удмуртии Александра Волкова, еженедельно пользующегося услугами авиакомпании для полетов в Москву, ни разу не появилось претензий к руководителю ОАО «Ижавиа» Михаилу Хатомкину. И, судя по всему, не могло появиться, учитывая то обстоятельство, что вся собственность «Ижавиа» уходила за бесценок в руки предпринимателей из окружения президента Волкова. Сегодня все эти сделки повисают в воздухе. Точнее, это произошло еще 30 ноября прошлого года, когда Федеральное агентство по управлению имуществом выиграло дело в Высшем Арбитражном суде РФ. Однако, по информации «Д», судебное решение не помешало структурам Андрея Осколкова приватизировать за 3 млн рублей принадлежащий «Ижавиа» склад ГСМ. В прошлом номере «Д» уже сообщал, что, по неофициальной информации, сегодня хранилище ГСМ пытаются перепродать с огромной накруткой в 20 млн рублей. Отмена решений правительства УР об акционировании «Ижавиа» должна означать возврат к прежней форме собственности. При этом, очевидно, что за выведенные государственные активы кто-то должен ответить. Сегодня на балансе «Ижавиа» находится шесть самолетов: два ТУ-134, из которых летает только один; два АН-24; один АН-26 и один ЯК-42 - тот самый, у которого на прошлой неделе отказала система электроники, не позволившая убрать шасси. Причем наделавший шума ЯК-42 - самый новый из всех самолетов «Ижавиа», он летает всего лишь с 1995 года. Все остальные машины года через два должны полностью выработать свой эксплуатационный срок, после чего на удмуртской авиации без притока серьезных инвестиций можно будет поставить крест. В прошлую среду экипаж ЯК-42 под командой пилота Вячеслава Орлова, прокружив полтора часа над аэропортом Ижевска, произвел удачную посадку. Вахтовики улетели в Надым на следующий день менее вместительными ТУ-134 и АН-24, а проблема осталась. Решать ее республиканские власти точно не будут, ну разве что подыщут нужного покупателя на ресторан и гостиницу.