фотоНа дневных «сеансах» в будни пока еще можно помыться за 25 рублей, на вечерних и в выходные дни – за 50 рублей. В феврале депутаты Гордумы г. Ижевска приняли решение с 1 апреля выделить из бюджета города 1 млн 50 тыс. рублей с целью предоставления адресной социальной помощи малоимущим, желающим воспользоваться банной услугой. Утвержден порядок оказания этой самой адресной помощи. Выглядеть это будет так. Гражданин, у которого доход ниже величины прожиточного минимума, пишет заявление и предоставляет в орган соцзащиты документы, подтверждающие, что он бедный. Если его таковым признают, то в разовом порядке выдадут сразу 48 талонов (мыться со скидкой ему придется 4 раза в месяц целый год). И, начиная с 1 апреля (символично!), он будет при посещении общего отделения муниципальной бани платить в кассу 25 рублей, прикладывая к чеку свой талон. Тем временем органы соцзащиты должны будут вести строгий учет выданных талонов, а банщицы – сданных. Потом кто-то в администрации (может быть, сам «сити-менеджер» Александр Ушаков, подписавший пояснительную записку для депутатов) «подведет черту», и бани получат из бюджета в счет возмещения недополученной прибыли те самые 25 рублей. Мои попытки уточнить механизм расчетов (то есть ДО или ПОСЛЕ помывки получит банщик деньги за талон-бумажку?) пока успехом не увенчались. В самих банях вообще ничего о предстоящем нашествии льготников ничего не знают, а в УМП «Банно-прачечный комбинат» стараются отвечать очень осторожно. Заместитель начальника этого муниципального предприятия Александр Гавага согласился прокомментировать предстоящее новшество, заявив: «Вопросы по адресной дотации малоимущим категориям граждан обсуждаются в администрации около двух лет. Наконец решение принято. мы готовы предоставлять эту адресную социальную помощь, но все упирается в компенсацию. Себестоимость одной помывки в общих отделениях четырех бань, находящихся в нашем подчинении, сегодня находится на уровне 50 рублей. Общее отделение никогда нам прибыли не приносило. Я представляю себе порядок осуществления адресной помощи так: всем желающим из числа перечисленных в перечне категорий (у кого доходы ниже прожиточного минимума) раз в год выдадут талоны из расчета четыре помывки в месяц. Он к нам пришел, талон отдал, купил билет за 25 рублей, и талон мы потом сдаем в администрацию. как я понимаю, нам будут компенсировать убыток по факту. В Управлении соцзащиты от комментария воздержались – до выхода постановления администрации о реализации думского решения. Мне же показалось очень интересным произвести несколько простых арифметических действий. В пояснительной записке Александра Ушакова «концепция» расчетов заключена в такой вот расплывчатой фразе: «Расчетная величина бюджетных средств, необходимых для предоставления гражданам адресной помощи на услуги общих отделений бань на 2006 год, определена по данным муниципальных предприятий, оказывающих эти услуги, исходя из общего количества посещений общих отделений бань города, доли льготных категорий граждан, посещающих общие отделения бань, и размера адресной помощи на одну помывку». Каким образом банщики установили «долю льготных категорий граждан, посещающих общие отделения»? На глазок, что ли? Или на лбу у кого-то написано, кто и сколько получает – 7800 или 1200 рублей? Разделим 1 млн 50 тыс. рублей на 25 рублей, получится 42 тысячи посещений. Делим на 12 месяцев (хотя до 1 апреля три месяца 2006 года уже минует), получим 3500 посещений в месяц. Одному получателю положено 4 помывки ежемесячно. 3500 делим на 4, получается - 875 человек… Вот ровно такому количеству нуждающихся обещает помочь ижевская мэрия. А много ли в Ижевске тех, у кого доходы «ниже величины прожиточного минимума»? По данным Министерства труда Удмуртии, в 2005 году в республике таковых было 28 процентов населения. В Ижевске, говорят, четвертая часть, то есть 25 процентов (или порядка 75 тысяч человек). Складывается впечатление, что этот красиво расписанный миллион просто кому-то нужен как «дымовая завеса». А вот как его «оприходуют», мы спросим у депутатов, сделавших красивый жест, даже не потребовав у администрации точных цифр и ясных механизмов. Если 15 млн рублей ущерба, которые администрация не сочла нужным стребовать с осужденного коллеги Сергея Кожевникова, лишние в городской казне, так что говорить о каком-то «банном» миллионе! Через год о нем никто и не вспомнит.

Если в квартире холодно
Нынешнюю зиму прочувствовали многие ижевчане – старение жилого фонда (а средний возраст наших домов приближается к 30-35 годам), в первую очередь, приводит к тому, что мы в своих квартирах начинаем замерзать.

В редакцию обратилась жительница обычной панельной 5-этажки с улицы Молодежной, 58 Марина. По ее словам, она уже больше 20 лет живет в угловой квартире на 2-м этаже, и никогда прежде ее семья не страдала от низкой температуры в доме. Но вот уже второй год прямо беда – температура в доме не поднимается выше 14-16 градусов, а на уровне пола - всего 12-14 градусов. Точно так же страдают все семь квартир, выходящих на один стояк. Жильцы вынуждены спать под двумя одеялами. Марина исходила множество инстанций и уже успела выслушать не одно мнение и суждение. Так, инженер домоуправления, курирующая этот дом, сделала «заключение», что причина в «неправильной архитектуре» (?!). Главный инженер Устиновского РОУКа обещал посмотреть, и, действительно, какая-то комиссия посетила дом и что-то замерила. Но вывод для жильцов оказался неутешителен: температура теплоносителя «до сопла» – нормальная. То есть, по мнению специалистов, тепло в дом приходит с нормальными параметрами. А дальше-то что? Именно это интересовало жителей холодных квартир! Может быть, «свищи», а, может, «сварка отошла», гадали члены комиссии. Делать ничего не стали и акт проверки на руки жильцам не дали (если такой документ вообще появился на свет). Мастер ЖЭКа посоветовала Марине «сходить в архитектуру» (видимо, имелось в виду - к районному архитектору). Тут уж Марина не выдержала и заявила, что это дело коммунальщиков - ходить куда надо, а она им деньги платит за то, чтобы в квартире было тепло. Сама же подозревает, что все-таки дело в том самом «сопле», которое надо расточить, то есть увеличить отверстие. В общем, выяснилось, что опыт двухлетних мытарств жильцов не дал никаких результатов. Я решила проконсультироваться с компетентными инстанциями, как следует поступать гражданам, попавшим в аналогичную ситуацию? На мой звонок в Устиновский отдел ГЖУ ответил ведущий инженер по сантехнике Сергей Васильев: - В случае если вы считаете, что температура в жилом помещении недостаточная, вам следует письменно или по телефону обратиться в райотдел Управляющей компании (РОУК), к специалисту, ведущему ваш дом. Этот специалист создаст комиссию, куда также должны войти инженер обслуживающей подрядной организации, специалист теплоснабжающего предприятия (ГКТС). Эта комиссия выходит на место и производит замеры всех необходимых параметров как на элеваторном узле, в месте, где теплоноситель поступает в здание, так и в той конкретной квартире, откуда поступило заявление гражданина. Измеряется температура, обследуются обогревательные приборы. По итогам работы комиссии составляется акт, копия которого остается у заявителя. Однако, как выяснилось из этого разговора, наличие акта не является прямым поводом для бухгалтерии ГЖУ сделать перерасчет за недопоставленное, согласно нормативам, тепло, поскольку отсутствует такой документ как «Положение о перерасчете». Так что акт ляжет в архив... И работы для исправления неполадок тоже будут выполнены «по мере возможности». Так, например, если требуется небольшое вмешательство, скажем, удаление мусора из сопла, придется на несколько часов отключать весь дом от тепла. Поэтому такие процедуры обслуживающие организации откладывают на период сезонного отключения отопительной системы. - А если вызванные жильцами специалисты не приходят, могут ли жильцы как-то ускорить обследование их холодных квартир? - К сожалению, на весь Устиновский район у нас всего два специалиста-теплотехника, поэтому действительно возникают задержки с выходом их на объекты для участия в работе таких комиссий. Бывает, что пока дойдет чья-то очередь, там уже и холода прошли, и температура в квартире стала нормальной. Приходится констатировать, что ситуация прямо-таки абсурдная: собственники жилья платят немалые деньги (а именно теплоснабжение и горячая вода «тяжелее» всего «весят» в наших платежках), а своевременной диагностики и ремонта системы теплоснабжения получить не могут. Пора наводить порядок в этой системе, тем более что «сезонное отключение» уже не за горами.